Публикация

Дом фон Лерхе - Училище профтехническое

Здание на карте
фото
Архитекторы: Маккензен К. Э.
Год постройки: 1905
Стиль: Модерн

Фото - С. Васильев. 2008 г.

Дом фон Лерхе                                     модерн                                               

  наб. р. Фонтанки, 89

1-я четверть XIX в. - автор не установлен

Доходный дом

1905 - арх. Маккензен Карл Эрнестович - перестройка, изменение фасада   (Список...)

 

Училище профтехническое

  • фото

    1869 г.
    Вид Фонтанки
    с Семёновского моста.
    humus.livejournal.com
    (добавил Риэлтор)

  • фото

    Фотография М.Покорского,
    нач. 1900-х.
    ЦГАКФФД, шифр В 4480
    (добавил S.P. )

  • фото

    Дом до реставрации.

  • фото

    Дома 87 (справа) и 89
    Фото - S.P.29.08.2009 .

  • фото

    2020 г.

В № 99 этого дома нет вообще. И видимо не случайно. В опубликованном каталоге чертежей из ЦГИАСПб его нет тоже. Соответственно, в № 99 среди работ Маккензена этот дом не назван. Конечно, это может значить все, что угодно.

Понятно, что владелец, автор, и дата из Списка. Но вот какая картина получается. 

Герман Густавович фон-Лерхе, тайный советник, член совета Гос. банка, умер, как пишут, в 1903 г. И вплоть до 1916 (ВПг на 1917), а, скорей всего, до самого конца, этим домом владело огромное количество его наследников - вдова, 5 сыновей и 5 дочерей.

Наиболее известный из сыновей - Герман Германович Лерхе, член 3-й Гос. думы и один из основателей партии "Союз 17 октября". О нем см. для простоты в Википедии.

Т.е. дом, построенный в 1905, не может быть назван домом Лерхе-отца, уже умершего к тому времени, но и одного из 11-ти наследников приводить в качестве единоличного владельца тоже неправильно.

(добавил Liz)

  • фото

    Фото - Nipnip, 06.2019.

  • фото

    Фото - AleksKonst, 2010.

  • фото

    Фото - miraru1, 07.04.2013.

  • фото

    Внутренний двор

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Волька. 04.2011.

  • фото

    Полуразрушенное здание во дворе.
    наб. р. Фонтанки, 89 лит В

  • фото

    В 1960 - 1970-х гг. решеток не было,
    и это была подворотня, через
    которую можно было пройти
    во двор соседнего дома 87
    Фото -S.P., 07.2014

  • фото

    Арка лицевого корпуса

  • фото

    вид двора от набережной

  • фото

    слева от арки

  • фото
  • фото
  • фото

    Левая сторона

  • фото

    Правая
    сторона

  • фото

    корпус справа

  • фото

    арка лицевого
    корпуса

  • фото

    лицевой корпус

  • фото
  • фото

    дворовый корпус с аркой

  • фото
  • фото
  • фото

    правая сторона

  • фото

    вид двора в сторону
    набережной

  • фото

    в дальнем углу двора
    за 2-х-этажным
    корпусом

  • фото

    правый дворовый корпус

  • фото

    Фото -
    люблюпитер, 05.2020.

  • фото

    Двор.
    Фото Н. Макаровой, 05.05.2020

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    (добавил Виктор М)

1965: Училище профтехническое -

         Интернат для инвалидов отдела соц. обеспечения Леноблсовета   - Фонтанка, 89    ([211]. C. 189)

 

 

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (357)

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - AleksKonst, 2010.

  • фото

    Вросшие в асфальт
    колесоотбойные тумбы

  • фото

    Лестница №1, вход в арке

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - vladimir-2013, 16.11.2014.

  • фото

    Лестница №5
    в дворовом корпусе

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото -
    люблюпитер, 05.2020.

  • фото

    Кадр из фильма "ЧП районного
    масштаба" 1988
    Добавил - Den

  • фото

    Лестница дворового корпуса,
    Фото Н. Макаровой, 05.2020

  • фото
  • фото

    (добавил Виктор М)

30 комментариев
6155 просмотров
Добавил: Mary, 16 Ноября 2008, 02:19
Редактировано: 22 Января 2023, 23:22
Оцените:
(113 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house2556.html' target='_blank'>Дом фон Лерхе - Училище профтехническое на Citywalls.ru</a>
Всего 30 комментариев
  • 29 Июня 2009, 10:40

     Арх.К.Э.Маккензен.Перестройка.

  • 31 Августа 2010, 21:27

    Нет происхождения данных. Не пояснено, когда была реставрация, так что фото теряет ценность - датировка невозможна.

     

    Список абонентов ЛГТС. 1965. С. 189.

    Училище профтехническое - интернет для инвалидов отдела социального обеспечения Леноблсовета - Фонтанка, 89.

    Дословная цитата.

  • 26 Марта 2011, 01:58

    В фотовикторине появился такой чудесный дворовый фасад этого дома, что захотелось взглянуть на него. Симпатичный, но дворовый фасад, пожалуй, симпатичней не менее.

    А тут такие интересные сведения, что невозможно пройти мимо.

    В № 99 этого дома нет вообще. И видимо не случайно. В опубликованном каталоге чертежей из ЦГИАСПб его нет тоже. Соответственно, в № 99 среди работ Маккензена этот дом не назван. Конечно, это может значить все, что угодно. Но что именно?

    Понятно, что владелец, автор, и дата из Списка. Но вот какая картина получается. 

    Герман Густавович фон-Лерхе, тайный советник, член совета Гос. банка, умер, как пишут, в 1903 году. И вплоть до 1916 (ВПг на 1917), а, скорей всего, до самого конца, этим домом владело огромное количество его наследников - вдова, 5 сыновей и 5 дочерей.

    Наиболее известный из сыновей - Герман Германович Лерхе, член 3-й Гос. думы и один из основателей партии "Союз 17 октября". О нем см. для простоты в Википедии.

    Там и портрет есть. Красавец.

    Ссылку ввести не получается, но найти ведь не трудно.

    Т.е. дом, построенный в 1905, не может быть назван домом Лерхе-отца, уже умершего к тому времени, но и одного из 11-ти наследников приводить в качестве единоличного владельца тоже неправильно. 

     

  • 31 Марта 2011, 14:31

    А вот фотография, сделанная с балкона данного дома - она тут причем?

  • 31 Марта 2011, 17:13

    А что, хорошая фотография. Балкон хорошо виден да и элементы фасада.

  • 31 Марта 2011, 17:37

    Фотография хорошая, но на ней вид на противоположный берег Фонтанки и Малый Казачий.

    Я имею в виду фотографию "3 из 8".

    Надо бы ее туда перенести.

  • 31 Марта 2011, 17:42

    А чей был дворовый фасад в викторине? Ваш, Федор, кажется? Повесили бы сюда.

  • 31 Марта 2011, 17:45

    Нет, это фото jdty (Светлана). Просто мы фотографировали там практически в один день. У меня тоже есть отсюда много фото.

  • 31 Марта 2011, 20:40

    Так не таите!

  • 6 Июня 2011, 12:39

    Всем привет!!! Спасибо вам Фёдор за фотографии!!! Я училась в этом профес. уч. на Фонтанке 89 в 1982 году. И сейчас через столько лет, так приятно увидеть родные места. Фёдор, я живу в Германии и вряд ли смогу ещё побывать в Питере, Вы не могли бы ещё сфотографировать нашу общагу. Это тот же дом на Фонтанке 89, только со двора. В то время это было двухэтажное здание жёлтого цвета.🙁

  • 6 Июня 2011, 13:46

    Хм..оказывается у меня есть единомышленницы в германии (в смысле значимости дворовых фасадов для публики)  :)))))

  • 22 Июня 2011, 20:28

    Моя мама пережила в этом доме всю блокаду !!!

  • 22 Июня 2011, 20:47

    Если она что-то рассказывала об этом, напишите. Всем интересно.

  • 2 Октября 2014, 21:07

    Я училась на закройщика в 1978 по1979 гг .Кто учился в это время отзовитесь! Моя фамилия была Шелыгина .

  • 16 Ноября 2014, 16:21

    Фото №3 наверное необходимо перенести сюда http://www.citywalls.ru/house7202.html

  • 19 Ноября 2014, 23:33

    Во втором дворе есть полуразрушенное здание. по адресу оно относится к этому дому с литерой В, но непонятна история этого дома.

          см. публ.

  • 14 Июля 2015, 19:08

    В публикации

    1965: Училище профтехническое -

             Интернат для инвалидов отдела соц. обеспечения Леноблсовета   - Фонтанка, 89    ([211]. C. 189)

    Хорошо бы исправить [211] на [108] и написать полностью "социального".

  • 16 Марта 2016, 13:05
  • 5 Сентября 2017, 20:16

    Забавная деталь во дворе (моя фотография 20 июля 2014 г.):

    см. публ.

    В 60 - 70-х годах решеток не было, и это была полноценная подворотня, через которую можно было пройти во двор соседнего дома - наб. Фонтанки, 87. Особенность подворотни - ее очень маленькая высота. У меня невысокий рост, и я едва мог пройти через подворотню не сгибаясь. Вероятно, дело в том, что нарос культурный слой.

  • 5 Сентября 2017, 20:24

    Скажу о загадочном (для меня) обстоятельстве.

    Вот как выглядят дома 87 (справа) и 89 (моя фотография 29 августа 2009 г.):

     

     

    Создается такое впечатление, что у дома 89 первоначально был точно такой же фасад, что и у дома 87. Может ли кто-нибудь дать пояснения?

  • 6 Сентября 2017, 00:46

    Ничего загадочного, дома построены наверняка по образцовому проекту. Посмотрите на старые виды Английской набережной - иногда не видна граница между домами, до такой степени они однообразны.

  • 6 Сентября 2017, 02:42
    Ответ на "Ничего загадочного, дома построены наверняка по об" от Liz

     Я бы не говорил о загадке, если бы речь шла не о доме 87. Этот дом, с его довольно богатым и изящным декором, по-моему, нетипичен для петербургского классицизма. И мне трудно представить, что этот уникальный фасад был тут же, рядом повторен - во всяком случае, с такими же деталями. Хортшо бы найти старое изображение.

     

     

  • 6 Сентября 2017, 04:34

    TopPlan2009:

    - Новый Мир" финансово-бухгалтерская профессиональная школа - реки Фонтанки наб., 89

    - Муниципальное образование N2 "Сенной округ" Адмиралтейского района - реки Фонтанки наб., 89

    - ООО "АДИ" - реки Фонтанки наб., 89
    Примечание: Соевые соусы, соевые продукты, перец, специи из Кореи и приправы из Индии

    - НОУДО "Арх Классик" - реки Фонтанки наб., 89; литер А
    Профиль: архитектурно-строительное проектирование

     

    03.08.2007:

     

    В 60 - 70-х годах решеток не было, и это была полноценная подворотня, через которую можно было пройти во двор соседнего дома - наб. Фонтанки, 87. Особенность подворотни - ее очень маленькая высота. У меня невысокий рост, и я едва мог пройти через подворотню не сгибаясь. Вероятно, дело в том, что нарос культурный слой.

     

    Ничего необычного здесь нет.

     

    Фрагмент плана 1971 г.:

  • 8 Марта 2018, 22:24

    Это окно квартиры 56, вход в блокадные дни был со двора. Детей во время бомбёжки прятали в кладовке, где были капитальные стены. В конце 1942 года, когда думали, что немецкие войска войдут в город, жителей выселили в другую квартиру, а из окна сделали пулемётное гнездо.

  • 4 Апреля 2020, 11:30
    Ответ на "Скажу о загадочном (для меня) обстоятельстве. Вот " от S.P.

     

    Ответ на "Ничего загадочного, дома построены наверняка по об" от Liz

     

    Ответ на "Я бы не говорил о загадке, если бы речь шла не о д" от S.P.

     

    Теперь, наконец, я нашел изображение предшествующего классицистического здания:

     

    Полный размер

     

    ЦГАКФФД

     

    Шифр: В 4480

     

    Места съёмки: Санкт-Петербург г.

    Дата съёмки: начало 1900-х гг.

    Автор съёмки: Покорский М.

     

    Аннотация: Вид на набережную реки Фонтанки - дома №№ 85-89.

     

    (В аннотации - небольшая ошибка: на самом деле дома 87-91.)

     

    Оказывается, хотя у домов 87 и 89 расположение окон одинаковое (а возможно, одинаковой была и планировка), но фасады все-таки были разными. Прекрасный фасад дома 87 действительно был единственными и неповторимым.

     

  • 4 Декабря 2022, 17:24

    Доброго! Возможно дом был построен раньше. А в 1905г, его всего лиш перестроили. На этом фото видно, что фасад отличается от современного вида. Фото датируется 1868-1972 гг. Это скорее всего так, потому что ещё нет Горсткина моста. А открыли его в 1898г.

  • 4 Декабря 2022, 19:05
    Ответ на "Доброго! Возможно дом был построен раньше. А в 190" от Nike-n1

    1869 Вид Фонтанки с Семёновского моста. Фото в хорошем качестве https://humus.livejournal.com/5583775.html

       см. публ.

  • 4 Декабря 2022, 19:37
    Ответ на "Доброго! Возможно дом был построен раньше. А в 190" от Nike-n1

    Фотография значительно более ранняя, чем 1898 г. На ней еще нет домов на углах Горсткина переулка (ул. Ефимова), построенных в 1875-1881 гг. (наб. Фонтанки, 91 и 93), да и самого переулка еще нет. Так что фотография - до 1875 г.

     

    Мне лично интересно то, что дальше виден короткий боковой фасад дома Вяземских (наб. Фонтанки, 95) - этот фасад оказался закрыт после постройки дома 93. А правее еще и дворовые фасады того же дома, выходящие в Полторацкий переулок - небольшой кусочек "Вяземской лавры".

     

     

    P.S. А о том, что дом 89 перестроен из дома начала XIX в., я писал еще в комментарии от 5 сентября 2017 г., а в комментарии от 4 апреля 2020 г., расположенном непосредственно перед Вашим, выложил фотографию, на которой этот старый дом виден гораздо лучше (правда, она не такая старая).

     

  • 4 Декабря 2022, 20:25
    Ответ на "Фотография значительно более ранняя, чем 1898 г. Н" от S.P.

     Вы чуть-чуть перепутали! Nike-n1 пишет, что  Горсткин мост открыли в 1898 г.. А фото датирует 1868-1872 гг., что совпадает с датировкой у humus - 1869 год.

  • 4 Декабря 2022, 20:34
    Ответ на "Вы чуть-чуть перепутали! Nike-n1 пишет, " от Риэлтор

    Согласен, ошибся.

     

    Но, во всяком случае, и я пришел примерно к той же датировке.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31723
Готовится: 68
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 3731