Публикация

Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад"

Здание на карте
фото
Архитекторы: Ленморниипроект
ППФ А.Лен
Год постройки: 2005-2011
Стиль:

Фото - alexey__s, Panoramio.com, 07.06.2011 

Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад"

Берег Невской Губы ВО, 1

2005-2011 –

Проектировщики: ОАО «Ленморниипроект», Шабанов Сергей Викторович (ГИП) (гидротехнические сооружения)

                           ООО «ППФ А. ЛЕН» (надземные здания и сооружения)

Международный архитектурный консультант: «Gensler» ("Генслер")(США)

Заказчики:  ФГУП «Росморпорт», ЗАО «Терра-Нова»

Генподрядчики (дноуглубительные работы, намыв грунта): 

Консорциум из шести компаний:

«Van Oord and Marine Contractors BV» (Нидерланды), ЗАО «Инжтрансстрой»  (ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой»), ЗАО "Балтдрага", ЗАО "Портовый флот", ООО "Корпорация ПТПС", ЗАО "Балтийская дноуглубительная компания".

 

Награды:

Премия Seatrade Insider Cruise Awards 2009 в номинации «Лучший транзитный порт года» на выставке Seatrade Europe 2009 (Гамбург, 15.09.2009)

Премия Dream World Cruise Destination 2010 в номинации «Наиболее современные портовые мощности» (март 2011)

 

I пусковой комплекс

2007-2008 -

Причалы № 6, № 7

Морской вокзал № 1

 

II пусковой комплекс

2008-2010 –

Причалы № 3 (паромный), № 4, № 5

Морской вокзал № 2,

Морской вокзал № 3 (паромный)

 

III пусковой комплекс

2010-2011 –

Причалы № 2 (универсальный круизно-паромный), № 1

Морской вокзал № 4

 

Комплекс инженерно-технических сооружений и систем обеспечения транспортной безопасности

Центр управления портом;

КПП  №№ 335/1, 335/2, 336 и 337;

КПП «Въезд в РФ» № 315/4;

КПП «Выезд из РФ» № 315/7;

КПП № 108;

Технологические ворота на служебной стоянке Морского вокзала № 3

  • фото

    Подходный канал (Петровский фарватер)
    в акватории Финского залива
    Фото - rosmorport.ru

  • фото

    Генплан. Фото - portspb.ru

  • фото

    Макет намывной территории
    с будущей застройкой.
    В холле одного из терминалов,
    занимает всю стену.
    Фото - 2011, darkcjc.livejournal.com

  • фото

    Макет. Фото - ikem.ru

  • фото

    Образование территории
    и строительство порта.
    Фото - 08.08.2007, GoogleEarth

  • фото

    Cтроительство порта.
    Фото - 25.08.2009, GoogleEarth

  • фото

    Cтроительство порта.
    Фото - 02.09.2009, GoogleEarth

  • фото

    Cтроительство порта.
    Фото - 30.06.2011, GoogleEarth

  • фото

    Начало образования территории.
    Фото - mfspb.ru, 2006

  • фото

    Фото - skp.su, 2009

  • фото

    Фото - mfspb.ru, 2010

ОАО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - специализированный пассажирский порт, расположенный на намывных территориях в западной части Васильевского острова.

 

Строительство порта началось в 2005 году в рамках проекта развития территории "Морской фасад". Необходимость в новом морском терминале возникла в связи с неспособностью существующего Морского вокзала принимать круизные суда длиной более 200 м, в связи с чем океанские лайнеры долгое время прибывали в Торговый порт Санкт-Петербурга.

 

Предложение о строительстве нового комплекса поступило в 2002 году от Администрации СПб.

В 2004 году вышло Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга №61-рп от 01.07.2004г. "О разработке Концепции строительства морского пассажирского терминала в западной части Васильевского острова".

В 2005 году обнародовано Распоряжение Правительства Российской Федерации №512-р от 29.04.2005г. "О начале строительства морского пассажирского терминала на Васильевском острове в г. Санкт-Петербурге для развития морского туризма".                                                       (Строительный еженедельник «ПЕТРОСТРОЙ». № 39 от 06.10.2008, pandia.ru)

 

Государственным заказчиком по объекту и инвестиционному проекту в целом выступило Федеральное агентство морского и речного транспорта. Заказчиком и застройщиком – ФГУП «Росморпорт». Проект строительства реализовывался на основе государственно-частного партнерства. Для этого весной 2005 года была создана ООО «Управляющая компания «Морской фасад» (учредитель - Marine facade management company limited (Кипр), объединившая в себе две структуры, которые и начали вести проект: ООО «Морской фасад» и ООО «Проектно-строительное агентство «Перспектива».                                (Строительство и городское хозяйство. № 96, сентябрь 2007, stroypuls.ru)

 

Образование намывной территории началось в октябре 2005 года с проведения дноуглубительных работ.

В 2006 году выполнены следующие работы:

- намыта территория площадью 35 га;

- реконструирован подходный канал (Петровский фарватер);

- выполнен технологический канал в акватории порта для строительства причалов;

- завершено строительство подъездной дороги;

- сооружена разделительная дамба.                     

(Васильевский остров обретает фасад. Проект „Морской пассажирский терминал“ // Строительство и городское хозяйство. 2007. № 94)

 

Работы по намыву территории проводятся гидромеханизированным способом: песок доставляется баржами до специально созданной причальной стенки и выгружается в "тело" территории по пульпопроводам с помощью гидроперегружателей.

Для намывных территорий используется специальный морской песок (например, ГОСТ 8736-93, модель крупности не менее 1,5), добыча которого осуществляется из месторождений (карьеров) в акватории Финского залива Балтийского моря.   (mfspb.ru)

Подробнее о технологии образования территории см. на сайте застройщика - mfspb.ru

 

Комплекс проектных работ по строительству гидротехнических сооружений выполнило ОАО «Ленморниипроект».

В составе основных объектов - 7 глубоководных причалов общей длиной 2171 м и глубиной 10,7 м, молы, акватории и реконструированный подходный канал (Петровский фарватер).   (lenmor.ru)

  • фото

    Первоначальный архитектурный проект
    здания морского терминала.
    Фото - reserve.ru

  • фото

    Первоначальный архитектурный проект
    здания морского терминала.
    Вид из акватории порта.
    Фото - reserve.ru

  • фото

    Реализованный проект.
    Фото - а-len.ru

В 2007 году начато строительство зданий вокзалов и других объектов инфраструктуры. Строительство было разбито на три этапа.

В соответствии с архитектурной концепцией порт получил причальную линию в виде буквы "П", которую со всех сторон окаймляет инфраструктура.

 

Изначально пассажирский терминал должен был состоять из одного большого здания. Проект был выполнен в 2004 году московской архитектурной компанией "Резерв" и носил название "Ворота в Европу".

 

Данные по нереализованному проекту:

Заказчик: Мэрия Санкт-Петербурга

Адрес: Васильевский остров, Санкт-Петербург, Россия

Показатели: участок - 10 Га, общая площадь - 239 830 м² 

Проектирование: 2004

Архитекторы: Плоткин Владимир Ионович, Гусарев С., Бородушкин А., Бутусов А., Ивановская Е., Кашкин П., Малярчук Т., Разделов В., Чернышева

Инженеры: Ламдон С., Андреев В., Кац И., Набатников А. (reserve.ru)

 

По результатам многомесячных переговоров было принято решение о строительстве нескольких зданий пассажирского терминала вместо одного. Дело в том, что длина причальной стенки для круизного лайнера составляет 1000 метров. И целый километр пассажиры должны пройти пешком, чтобы попасть в здание морского вокзала. Это очень неудобно и технически сложно. Поэтому было решено, что зданий будет несколько.

 

Автор реализованного проекта, рук. "ППФ "А.Лен" Орешкин Сергей Иванович:

"Уход от гигантизма был обоснован соображениями здравого смысла. Вместо 180 тыс. м2  теплых помещений в составе тех же «Ворот в Европу» коллеги Плоткина у нас получается максимум 16 тыс. Это та предельная площадь, которой будет необходимо и достаточно для того, чтобы порт нормально работал вместе со всем подобающим сервисом и туристической инфраструктурой,  со своими гражданскими, таможенными, пограничными службами. Все это распределено между четырьмя вокзальными зданиями. Нашим гостям, прибывающим в Петербург, нет необходимости путешествовать по многокилометровым галереям и задерживаться в порту лишнее время. Он является краткой остановкой в их маршруте, поэтому все здесь должно быть подчинено идее как можно быстрее высадить пассажиров с борта судна, переправить их в город, и так же оперативно выполнить обратную процедуру". (a-len.ru)

  • фото

    Фото - alexey__s, Panoramio.com, 07.06.2011

  • фото

    Фото - alexey__s, Panoramio.com, 07.06.2011

  • фото

    Фото - Penkin, Panoramio.com, 09.06.2011

  • фото

    Старый КПП в начале Мичманской ул.
    Фото - d1ego49, Яндекс-фотки, 24.07.2009

  • фото

    Круизные лайнеры на причале в морском порту.
    Фото - Alex lal, Panoramio.com, 03.08.2012

Первый пусковой комплекс был торжественно открыт 10 сентября 2008 года. В этот день порт принял первое судно - итальянский лайнер Costa Mediterranea. В 2010 году введен в строй второй пусковой комплекс.

Полностью строительство порта завершено в 2011 году. 27 мая 2011 года в торжественной обстановке порт был передан городу.

 

Технические данные. Береговая инфраструктура порта

 

  • 4 терминала: 3 круизных  и 1 паромный;
  • 7 причалов: 5 круизных, 1 универсальный круизно-паромный, 1 паромный;
  • 7 причалов общей длиной 2171,06 метров, в том числе:

- причал № 1 - 375,00 м; причал № 2 - 288,08 м;

- причал № 3 - 303,95 м; причал № 4 - 271,05 м; причал № 5 - 269,99 м;

- причал № 6 - 288,00 м; причал № 7- 374,99 м.

  • общая протяженность причальной стенки – 2 108 м;
  • глубина акватории – 10,7 м (позволяет принимать крупнейшие круизные лайнеры Балтики);

глубина подходного канала – 11 м.

 

Комплекс может принимать пассажирские суда типа т/х Voyager of the Seas, водоизмещением 65 тыс. тонн и длиной 312 м с общим количеством пассажиров 3800 человек.

Пропускная способность пассажирского терминала в сезонный период - 12 тыс. туристов в день и до 1,5 млн пассажиров в год.

 

В целях обеспечения транспортной безопасности на территории порта действует пропускной режим. Проезд/проход на территорию наземным путем осуществляется от Морской наб. по Мичманской ул.

 

Автоматизированная система проверки и допуска транспортных средств охватывает 3 автотранспортных КПП с общим числом въездов/выездов – 11 и работает с несколькими тысячами транспортных пропусков. Каждый въезд оснащен двумя шлагбаумами и образует автотранспортный шлюз, каждый выезд оснащен одним шлагбаумом. Система предусматривает несколько режимов допуска транспортных средств, включая режимы проезда с досмотром и без досмотра. (itrium.ru)

(До 2012 года действовал один КПП на Мичманской ул. (напротив дома - Морская наб., 19). Затем перенесен от набережной к паромному терминалу № 3).

Перечень КПП см. выше и на схеме к фото № 21.

 

Достижения и примечательные события

 

Ежегодно в летний период происходит полная загрузка порта (на причале оказываются сразу 7 судов). Круизные суда прибывают в Санкт-Петербург на два-три дня и это время остаются на причале. Для иностранных туристов в течение 72 часов действует безвизовый режим, в течение этого времени для них проводятся организованные экскурсии, после чего они возвращаются на борт.

 

В 2014 году полная загрузка порта была отмечена:

26.06.2014 - подробнее со списком судов

01.07.2014 - подробнее со списком судов

Общая длина всех судов 1 823 м, количество прибывших пассажиров – 14 204 человека, что на текущий момент является рекордом навигации 2014 года.

07.08.2014 (ожидается)

 

18 мая 2014 года было отмечено важным событием в жизни Пассажирского порта Санкт-Петербург – заходом самого крупного за всю историю Порта 330-метрового круизного судна Royal Princess, принадлежащего компании «Carnival Corporation & plc». В период летней навигации 2014 года запланировано 11 заходов круизного судна Royal Princess, в том числе 10 круизов начнут свой маршрут из Пассажирского порта Санкт-Петербург.     (portspb.ru)

  • фото

    Схема порта

  • фото

    Вид на Морской вокзал № 3 и въезд
    на территорию порта

  • фото

    Дорога, соединяющая два морских вокзала (№ 1 и № 2)
    Фото - peterburzhets, 15.07.2014

  • фото

    Общий вид одного из вокзалов.

  • фото
  • фото

    Центр управления портом.
    Фото - Влада, 11.2018

1 комментарий
4851 просмотр
Добавил: peterburzhets, 3 Августа 2014, 13:58
Редактировано: 12 Декабря 2018, 02:01
Оцените:
(2 голоса)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='http://www.citywalls.ru/house25333.html' target='_blank'>Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад" на Citywalls.ru</a>
Всего 1 комментарий
  • 5 Августа 2014, 20:33

    Примечательно, что на набережную порта не попасть. Город отрезан от моря еще одним закрытым комплексом.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 27190
Готовится: 173
Посетители
Гостей: 108
Всего сегодня: 5508