Публикация

Большой Обуховский (вантовый) мост

Здание на карте
фото
Архитекторы:
Год постройки: 2001-2004, 2004-2007
Стиль:

Большой Обуховский (вантовый) мост

 

2001-2004 - первая очередь

2004-2007 - вторая очередь

 

 

Строительство вантового моста через Большую Неву началось в 2001 г. Вантовый мост - висячий мост, состоящий из одного или нескольких пилонов, которые за счет стальных тросов соединяются с дорожным покрытием. 

Мост находится в среднем течении Невы, на границе Всеволожского района Ленинградской области  и Невского района Санкт-Петербурга. Он соединил Октябрьскую набережную с проспектом Обуховской обороны и является частью Кольцевой автодороги (КАД) вокруг Петербурга.Название моста впервые в истории Петербурга было определено путем рейтингового голосования, проводимого среди петербуржцев и жителей Ленинградской области. Было принято решение назвать его в честь прилегающего района Обуховским, но так как в Санкт-Петербурге мост с таким названием уже существует, к новому мосту пришлось добавить приставку "Большой". Это единственный неразводной мост через Неву. 

 

Протяженность моста, включая съезды на автомагистраль, составляет 2884 м, сам мост длиною в 994 м,  судоходный пролет  382 м. Высота пролетов над поверхностью воды 30 м, что обеспечивает пропуск всем судам. Высота широко расставленных пилонов равна 126 м. Проезжая часть строения сделана в виде ортотропной плиты, представляющей собой два стальных листа, укрепленных продольными стрингерами (ребрами). Для бесперебойной работы моста создана целая сеть искусственных вспомогательных сооружений на общей площади 136 тыс. кв. м.

 

Завершение строительства планировалось  к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга в 2003 г.

Работы начались в 2001 г. На сваях диаметром до 1,7 м были установлены монолитные железобетонные опоры. Ширина каждого пролетного строения, выполненного из двух продольных балок, составляет 25 м, а высота 2,5 м.

В журнале "Территории бизнеса"  № 5  (20)  за июль 2008 опубликована статья-беседа "Вантовые мосты - летящие конструкции high tech" корреспондента Ирины Кирилловой с заместителем генерального директора по проектированию ЗАО "Институт Гипростроймост Санкт-Петербург" Олегом Скориком, в которой, в том числе рассказывалось о строительстве вантового моста в Петербурге: в настоящее время в мировой практике мостостроения существуют две технологии устройства вант, благодаря которым срок эксплуатации вантовых сооружений по нормативам составляет не менее 100 лет - это ванты цельноготовые с параллельными проволоками и ванты, формируемые на монтаже, изготовленные по монострендной технологии. Именно второй тип технологий применен на вантовом мосту через Неву. Одними из основных несущих элементов вантовых мостов являются пилоны. 126-метровые металлические пилоны Большого Обуховского моста - самые высокие сооружения Санкт-Петербурга, которые выше шпиля собора Петропавловской крепости. Для отечественного мостостроения с его мощностями и оборудованием возведение вантовых мостов является существенным новшеством. А металлические пилоны даже в практике мирового мостостроения применяются достаточно редко. Специально для их сооружения генподрядчик строительства "Мостоотряд-19" приобрел кран Potain грузоподъемностью 40 т и высотой 160 м. Субподрядной компании ОАО "Мостотрест", работавшей на сооружении правобережного пилона, также пришлось купить специальное оборудование - кран Libher на гусеничном ходу грузоподъемностью 300 т.

Сдать первую очередь планировалось к 300-летнему юбилею города - к 28 мая 2003 г. Установленные сроки сооружения мостового перехода диктовали целый ряд его конструктивных особенностей, в том числе выбор металла в качестве материала для производства пилонов, хотя традиционно используют железобетон, так как выполненные из него конструкции обладают лучшей демпфирующей способностью и меньшей стоимостью. В качестве материала для изготовления балки жесткости моста тоже был использован металл. Такое конструктивное решение обычно применяется при величине пролета свыше 600 м. Длина центрального пролета Большого Обуховского моста составляет 382 м, и сталежелезобетон был бы более экономичным решением. Решение о применении цельнометаллической балки жесткости было продиктовано желанием подрядчиков отказаться от бетонирования железобетонной плиты проезжей части в зимнее время. Во всех проектах вантовых сооружений используются металлоконструкции из низколегированных конструкционных сталей.

 

Величина центрального пролета в 382 м также была продиктована директивными сроками строительства мостового перехода, поскольку при увеличении пролета до 500 м (возможность устройства обоих пилонов на берегах Невы) увеличивались бы и сроки его строительства.

 

Сжатыми сроками реализации проекта продиктовано также и разделение работ на очереди строительства. В силу того, что по КАД должно осуществляться движение по восьми полосам (по 4 полосы в каждом направлении), было принято решение о строительстве двух мостов под четыре полосы движения каждый с расстоянием между осями 36,4 м. С точки зрения аэродинамики возведение двух мостов в непосредственной близости друг от друга - задача достаточно неординарная. В мире немного примеров подобных решений.

 

Технология устройства вант тоже была определена сроками окончания работ по объекту. Цельноготовые ванты имеют некоторые эксплуатационные преимущества по сравнению с формируемыми на монтаже, но их проектирование требует детальной проработки конструкции до момента начала строительства. Проектирование мостового перехода через Неву совпало по времени с процессом строительства. Поэтому на Большом Обуховском мосту использован тип вант, формируемых на монтаже. Ванты, выполненные по монострендовой технологии также являются металлоконструкциями. Основу стренда составляют семь высокопрочных проволок диаметром 5 мм каждая.

  • фото

    Фото - Kon-Tiki, 2005.

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Mary, Наталия

  • фото
  • фото

    Фото - Kon-Tiki, 07.2013.

  • фото

    Фото - люблюпитер, 08/2014

Торжественное открытие первой очереди состоялось 15 декабря 2004 г. 19 октября 2007 г. была открыта   вторая очередь моста, фактически второй мост, идентичный первому. В январе 2008 г. было открыто двустороннее движение автотранспорта в четыре полосы в каждую сторону.

 

Большой Обуховский мост занесен в книгу рекордов Гиннесса за самый длинный центральный пролет, поддерживаемый одним пилоном, как сооружение с уникальным оформлением русловой части и мост с высотными вантовыми опорами.

 


 

  • фото

    Транспортные развязки на
    левом берегу Невы.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Mary, 2009.

  • фото

    Фото - Kon-Tiki, 04.2011.

  • фото

    Развязки.

  • фото

    Строительство.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Mary, 2006.

  • фото

    Фото - Mary, 2006.

  • фото

  • фото

  • фото

    Фото - Анчар, 09.2014.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Kon-Tiki, 01.2014.

  • фото

    Марка, выпущенная к открытию моста

3 комментария
7279 просмотров
Добавил: Наталия, 8 Января 2014, 23:16
Редактировано: 19 Сентября 2018, 23:29
Оцените:
(8 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='http://www.citywalls.ru/house24574.html' target='_blank'>Большой Обуховский (вантовый) мост на Citywalls.ru</a>
Всего 3 комментария
  • 7 Марта 2015, 19:50

    фото люблюпитер с солнцем в объектив !? хм... это из разряда спецэффектов, вероятно?

  • 17 Ноября 2016, 15:18

    моё фото

  • 17 Ноября 2016, 15:19

    ещё

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 27094
Готовится: 170
Посетители
Гостей: 153
Всего сегодня: 2022