Публикация

Доходный дом О. П. Строковской

Здание на карте
фото
Архитекторы: Клименко Н. Н.
Год постройки: 1900
Стиль: Кирпичный

Доходный дом О. П. Строковской

ул. Вакуленчука, 4

1900 - техн. Клименко Никита Николаевич    ([99]. C...)

  • фото
  • фото

    Фото - Сергей Васильев
    2009 г.

 

 

 

 

  • фото
  • фото
  • фото

 

  • фото
  • фото

Фото - GT  2009 г.

 

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (1190)

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Виктор М
    07.05.2011.

21 комментарий
2995 просмотров
Добавил: Blackadder, 17 Октября 2008, 09:44
Редактировано: 10 Февраля 2018, 23:06
Оцените:
(17 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='http://www.citywalls.ru/house2043.html' target='_blank'>Доходный дом О. П. Строковской на Citywalls.ru</a>
Всего 21 комментарий
  • 8 Ноября 2015, 20:05
    Ответ на "Кстати стоит еще уточнить следующий момент: в РГИА" от алекс

     автор затрагивает этот момент в том аспекте, что ходатайства о постройках подавались в Опекунский комитет, а не в Городскую управу. Все ходатайства направлялись в архив Комитета, а не в Городской архив.

  • 8 Ноября 2015, 20:26

    Навскидку:

     

    ЦГИА СПб. Ф. 513. Оп. 89. Д. 127 : По прошению Ф.Ф. Иванова о выдаче плана, Петербургской части, 4 уч. на Крестовском остр. по Есперовой ул., № 7 (1907).

    Там же. Ф. 515. Оп. 4. Д. 1886 : Чертежи дома Я.Л. Травина по Константиновскому пр., 20а, и Константиновскому пер., 1 (1907-1912).

    Там же. Д. 1887 : Чертежи дома В.И. Левтевой по Константиновскому пр., 21а (1906).

     

    Это можно видеть через электронный поиск по сайту Архивного комитета СПб. Видимо не всё так однозначно, как и с Каменным.

  • 9 Ноября 2015, 00:43
    Ответ на "Навскидку: ЦГИА СПб. Ф. 513. Оп. 89. Д. 127 : По " от алекс

     Хочется верить, что авторы №99 и Г-н С. Петров просматривали эти дела и значит не все чертежи подписаны.

    Так, наример, у доходного дома  Иванова автор известен, почему тогда у других нет?

  • 9 Ноября 2015, 00:57
    Ответ на "Хочется верить, что авторы №99 и Г-н С. Петров про" от Алексей von Fricken

     Конечно хочется :) затрудняюсь ответить однозначно. Невские острова меня в свое время интересовали в совсем другом аспекте, вернее, даже и не сами острова, постройки на них оказались в одних делах или описях с вопросами, которые входили в сферу тогдашних интересов.

    Действительно бывают вовсе не подписанные чертежи, бывают подписанные, но там стоит лишь роспись, которая не может быть однозначно расшифрована. Но есть и вариант: чертеж сделан для сверки, подписан техником, например, участка или архитектором Кредитного общества. Отсюда, кстати, возникает порой путаница - этого "сверщика" записывают в авторы проекта и пошла гулять губерния...

    Но бывает, что чертежи не смотрелись. Бывает. Бывает, что смотрелись, но по загадочной причине очевидная роспись не атрибутирована в итоге. Бывает, что роспись расшифрована ошибочно.

    Скорее вопрос стоит: господин Петров подготовлен ли как источниковед, как архивный поисковик? Ведь от этого очень многое зависит.

  • 25 Марта 2019, 15:28

    Данные в публикации не вполне соответствуют [99].

     

    Выписка из [99], с. 161:

     

    "Клименко Никита Николаевич. 1879 - 1927, Техник (1902).

    [...]

    3. Доходный дом. Ул. Вакуленчука, 4. 1900-е. (?)"

     

    Во-первых, не 1900, а 1900-е.

    А во-вторых - и это еще более важно - после данных об этом доме стоит вопросительный знак в скобках. В [99], с. 13 написано: "Знак вопроса в конце абзаца, отделенный точкой и заключенный в скобки, означает, что атрибуция объекта предположительна."

    Таким образом, и авторство, и датировка здания предположительны.

     

    Если только нет каких-либо других источников информации об этом здании, то данные в публикации должны быть исправлены следующим образом:

     

    "1900-е? - техник Клименко Никита Николаевич? ([99], с. 161)"

     

    P.S. В 1985 г. В.Г.Исаченко выдвинул другое предположение об авторстве этого дома в книге: Зодчие Петербурга второй половины XIX века. Каталог выставки. Автор-составитель В.Г.Исаченко. (На самом деле никакой выставки не было.)

    В списке работ Антония Осиповича Томишко (с. 96) написано: "Жилой дом (ул. Вакуленчука, 2). Предположительно."

    В номере дома ошибка, явно имеется в виду именно этот дом (других подходящих и в 1985 г. не было - а может быть, это просто старый адрес?).

    Может быть, есть смысл указать и имя Томишко - тоже в качестве предположительного автора?

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 27870
Готовится: 192
Посетители
Гостей: 83
Всего сегодня: 5688