Публикация

Постройки Товарищества Санкт-Петербургского вагоностроительного завода. Административный корпус

Здание на карте
фото
Архитекторы:
Год постройки:
Стиль: Эклектика

Фото 26.12.2011.

Постройки Товарищества Санкт-Петербургского вагоностроительного завода. Административный корпус

эклектика

Московский пр., 115 лит. Ф

Утраченное здание

См. Вагоностроительный завод.

 

Корпус снесен в декабре 2013 - январе 2014 года.

  • фото
  • фото

    Фото 26.12.2011.

13 комментариев
932 просмотра
Добавил: Виктор М, 26 Декабря 2011, 22:03
Редактировано: 30 Ноября 2017, 15:05
Оцените:
(5 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house19169.html' target='_blank'>Постройки Товарищества Санкт-Петербургского вагоностроительного завода. Административный корпус на Citywalls.ru</a>
Всего 13 комментариев
  • 1 Января 2012, 12:05

    Похож на бывший производственный корпус, ныне приспособленный под БЦ. ?  

  • 1 Января 2012, 12:12

    Нет там никаких БЦ, все здания используются по назначению. Административный - так по РГИС.

  • 1 Января 2012, 12:47

    :)  rgis констатирует нынешнее состояние на момент регистрации здания при инвентаризации. Скорее всего это определение rgis соответствует послевоенному периоду советского времени, но не даёт пояснения, что тут было изначально.

    Я высказал робкое предположение про историческое назначение здания при изначальной постройке в "мохнатые" дореволюционные времена - предположитеьно построено оно около 1880-1890х гг?

    1.Обычно администрации было не так много, т.к. хозяин-барин.

    2.Уже есть один административный корпус на Московском.

    3.Здесь слишком большие окна для конторского корпуса того времени. Вот то, что на Московском пр. - очень похоже на конторское здание промпредприятия того периода.

    4. Странно расположение в глубине территории - управление обычно располагать старались на более видных местах - на проспекте, например.

    Такие вот фантазии... :)  новогодние.

  • 1 Января 2012, 12:53

    Первоначально - да, очень возможно, что производственный.

    КГИОП охраняет всего 4 (!) корпуса, причем выборка сделана очень странно.

  • 1 Января 2012, 13:06

    При желании сохранить, можно с умом и выгодой использовать такие здания, они имеют определенные преимущества перед новоделами, только нужны люди, которые понимают и ценят историческое наследие своего народа.

     

  • 12 Января 2014, 11:59
    Ответ на "КГИОП охраняет всего 4 (!) корпуса, причем выборка сделана очень странно" от Виктор М

    К югу от Заставской после экспертизы "АРС"а 2011 года КГИОП охраняет вообще только заводоуправление.

  • 12 Января 2014, 12:46

    "Пока город неистово празднует смену одного календарного года другим, прямо на правительственной трассе, на углу Московского проспекта и Заставской улицы, полным ходом идёт незаконный снос комплекса исторических зданий Товарищества С.-Петербургского вагоностроительного завода. Шесть ценных объектов дореволюционной застройки уже уничтожены или находятся в стадии уничтожения, ещё минимум шести корпусам грозит подобная участь в ближайшее время. Градозащитники обратились в Прокуратуру Петербурга, ГУВД, Госстройнадзор, КГИОП, но никакой реакции не последовало."

    (www.mirpeterburga.ru)

  • 12 Января 2014, 13:59
    В связи с обращениями граждан и средств массовой информации о демонтажных работах, проводимых по адресу: Московский пр., 115 на бывшей территории завода «Вагонмаш», Санкт-Петербургское отделение ВООПИиК информирует, что на данной территории подлежат обязательному сохранению все объекты культурного наследия, а также исторические здания в пределах территории ЗРЗ 2, представляющие историко-культурную ценность.
     
    К сожалению, на сегодняшний день требования Закона Санкт-Петербурга № 820-7 о сохранении исторических зданий не распространяются на значительную часть территории завода, как находящуюся за пределами зон охраны объектов культурного наследия.
     
    Согласно решению Совета по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга от 6 октября 2011 г. рекомендовано в том числе «сохранить фрагменты исторической застройки комплекса в процессе регенерации территории». На основании проведенной СПбО ВООПИиК историко-культурной экспертизы (от 11 июля 2012 г.) ценности исторических построек в зонах охраны на территории «Вагонмаша», подлежат обязательному сохранению следующие объекты в ЗРЗ 2:

    1. Московский пр., д. 115, литера З, северная часть (в границах ЗРЗ-2) — бывшая Токарно-слесарно-механическая (токарно-механическая) мастерская — приспосабливается под детский сад;

    2. Московский пр., д. 115, литера З, юго-восточная часть (в границах ЗРЗ-2) — бывшая Кузнечная мастерская (Кузница) — приспосабливается под детский сад;

    3. Московский пр., д. 115, литера Ш — бывшие Материальный склад, Центральная кладовая, Ледник и прачечная, Сарай и навес при кладовой — приспосабливается под офисные функции.

    4. Московский пр., д. 115, часть литеры Щ — восточная (фасадная) часть бывшей Обозно-малярной мастерской и западный фасад бывшей Обозно-сборной и колесной мастерской — сохраняется в процессе реконструкции и приспособления под здание школы.

    5. Московский пр., д. 115, литера Э, без пристроек советского времени — бывшая Чугунно-литейная (обозно-малярная) мастерская — сохраняется в процессе приспособления под здание школы.

    6. Московский пр., д. 115, часть литеры Т — часть ограды с фрагментом производственного здания, утраченного в 1960-е гг.

    Диссонирующими постройками, подлежащими безусловному сносу, признаны:

    1. Московский пр., д. 115, литера БЖ — объект незавершенного строительства 1980-х гг.;

    2. Московский пр., д. 115, литера Е (в границах ЗРЗ 2);

    3. Московский пр., д. 115, часть литеры Щ.

    Данная экспертиза согласована КГИОП и СПбО ВООПИиК обращает внимание всех организаций, проводящих работы на данной территории, на необходимость безусловного сохранения перечисленных ценных объектов исторической застройки.

    СПБ ВООПИиК

    09.01.14

     

  • 7 Апреля 2014, 11:03

    Снесено в декабре 2013-январе 2014 г.

  • 7 Апреля 2014, 13:51

    Почему вся территория до окружной железной дороги не попала в зону охраны объектов культурного наследия? 

  • 7 Апреля 2014, 14:35
    Ответ на "Почему вся территория до окружной железной дороги " от pasha_su

    Вопрос, естественно, к авторам закона 820-7 (которые тут вряд ли будут комментарии писать).

    Но можно предположить, что целью создания данной охранной зоны было прежде всего обеспечение высотных ограничений вдоль Московского пр., "не зависящих" таким образом от ПЗЗ (и которые нельзя обойти всякими "отклонениями от высотных регламентов" и пр.). Просто отмерили какое-то количество метров от проспекта, и провели линию на карте. То, что туда попала какая-то внутриквартальная промышленная застройка, причем некоторые здания оказались "перерезанными пополам" - это уже, так сказать, "побочный эффект".

  • 30 Апреля 2015, 14:19

    Это здание уже больше года не существует.

  • 7 Марта 2017, 19:42
    Ответ на "В связи с обращениями граждан и сре" от south_thungus

     Снесено все кроме литеры Ш и остался кусок стены от литеры Э

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31690
Готовится: 64
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 2348