Публикация

Станция метрополитена "Обводный канал"

Фото Наталия  11.05.2011 г.

Станция метрополитена "Обводный канал"

наб.Обводного кан., 52

2009-2010  - арх. Сидаков Д. Б., Фрайфельд В. М., Тимошенко Ю. А. - наземный вестибюль

                 - арх. Подольский Б. А., Малмолаев П. В., худ.  Гордин А. Я.

 

Заказчик - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Генпроектировщик - НИПИИ "Ленметрогипротранс" ОАО      

 

       История строительства Ленинградского / Петербургского метрополитена

 

 

Наземный вестибюль и торговый центр построены на месте ранее снесённых в 2008 г.

Жилого дома и кинотеатра "Север"

Наземный павильон включен в Торговый комплекс "ЛиговЪ"

 

Станция сдана в эксплуатацию 30 декабря 2010 г.

 

Наземный вестибюль станции создан архитекторами Д. Б. Сидаковым,  В. М. Фрайфельдом, Ю. А. Тимошенко. Станция расположена на 5-й линии Фрунзенского радиуса. Вход осуществляется с Лиговского пр., а выход на наб. Обводного канала.

Оформление подземного вестибюля разработано  архитекторами Б. А. Подольским, П. В. Малмолаевым и художником А. Я. Гординым. Станция  пилонного типа глубокого заложения в стиле промышленной архитектуры. В основу архитектурной концепции подземного зала положена тема Обводного канала. Впервые водозащитные зонты из сборных элементов служат архитектурной формой. Путевые стены оформлены стеклянными понорамами, выполненным по современным технологиям "лазерной печати" с последующей термической высокотемпературной обработкой. Общая длина панораимы составляет более 300 м. Изображены виды дореволюционного Обводного канала: мосты, церкви, заводы. Также в облицовке стен применен светлый полированный мрамор "Бьянко Карра", привезенный из Италии. Полы станции облицованы серым гранитом Мансуровского карьера. в торцах станции и переходах размещаются большие декоративные видовые панорамы в обрамлении из габбро-диабаза.

(по материалам информационного табло на станции, добавил - Наталия)

  • фото

    Выход из метро на наб.
    Обводного канала.

  • фото

    Фото - Наталия,
    03.2014.

  • фото

    Обводный канал. Эскиз

  • фото

    Ленметрогипротранс

  • фото

    (добавил Mary)

  • фото

    Наземный вестибюль.

  • фото
  • фото

    Эскалорный зал.

  • фото
  • фото
  • фото

    Переход.

  • фото

    Перронный зал.

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Mary, 03.2014.

  • фото

  • фото

  • фото

  • фото

  • фото

  • фото

  • фото

    Фото - Perfectoriy
    @belimovgushchin, лето 2018.

Станция «Обводный канал» Фрунзенского радиуса Фрунзенско-Приморской линии, следующая за станцией «Звенигородская», расположена на пересечении Лиговского пр. и наб. Обводного канала.

Согласно первоначальному проекту станцию предполагалось построить односводчатой двухэтажной на четыре пути для осуществления удобной кроссплатформенной пересадки на перспективную Красносельско-Калининскую линию, однако в целях ускорения и удешевления строительства проект был изменён.

Станция построена типовой пилонной на два пути. Первоначально, согласно одобренной 25 апреля 2002 г. правительством Санкт-Петербурга «Программы развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта Петербурга до 2015 года» Фрунзенский радиус от ст. «Садовая» должен был быть сдан в эксплуатацию до ст. «Бухарестская» в 2007 г., однако 20 декабря 2008 г. радиус был открыт только до ст. «Волковская». Ко времени сдачи участка ст. «Обводный канал» полностью построена в конструкциях без наклонного хода.

Подземный зал сооружён по проекту арх. Б. А. Подольского, П. В. Малмалаева (С-Пб отделение ГипроНИИ РАН).

 

Строительство станции велось силами СМУ-11 через рабочий ствол № 616. В 2005 г. работы после долгого перерыва были возобновлены: в августе 2005 началась проходка центрального зала, 2 августа 2006 г. была завершена проходка правого (восточного) перегонного тоннеля к ст. «Звенигородская», которая велась с помощью тоннелепроходческого комплекса КТ.

Строительство наклонного хода велось механизированной проходкой, для чего впервые в Петербургском метро был применён ТПМК для наклонных ходов Herrenknecht Аврора. Проходка была закончена 25 декабря 2009 г.

(сайт Метрострой, добавил Mary)

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Наталия, 04.01.2011.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Наталия, 04.11.2011.

  • фото

    Фото - owlat, 07.01.2011.

  • фото

    Наземный вестибюль

  • фото
  • фото

    Фото: Наталия, 13.04.2011.

11 комментариев
4333 просмотра
Добавил: dj-2, 3 Сентября 2010, 15:08
Редактировано: 17 Сентября 2023, 20:56
Оцените:
(10 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house17356.html' target='_blank'>Станция метрополитена "Обводный канал" на Citywalls.ru</a>
Всего 11 комментариев
  • 31 Октября 2011, 18:10

    Непонятно тебе, что там фотографии под копирайтом?

  • 31 Октября 2011, 19:51

    Если  Ю. Седунов пришлет сюда, заменим.

  • 31 Октября 2011, 20:21

    Лучше отделить ТРК "Лиговъ"  от подземного вестибюля метро. Абсолютно разные объекты и их соединение в одну публикацию мягко говоря непонятно и ничем не оправдано.

    Текст публикации - зачем там цитаты толкачей недвижимости?

    И самое главное, дамы и господа, ТРК - это НЕ НАЗЕМНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬ метро!!!  ТРК - это торгово-развлекательный комплекс, а то, что там среди прочего есть дырка в метро - это ничего не меняет в его функции. :)   

  • 31 Октября 2011, 20:26

    ТРК "Лиговъ" - просто офигенное название! Хотел выразиться сильнее...

  • 31 Октября 2011, 20:34

    Тут уж, как говорится, "Из песни слова не выкинешь.."  Эти бизнесмены уже оклеили и раскрасили всё, что можно этим словечком: уличные вывески по городу, автобусы...кругом этот ЛиговЪ. как бельмо на глазу стал.

  • 31 Октября 2011, 20:39

    Абсолютно согласен, что надо отделить ТРК от станции. Интерьер наземного вестибюля и всю архитектуру станции спроектировали одни архитекторы, а ТРК - другие.

  • 31 Октября 2011, 20:41
  • 31 Октября 2011, 20:42

    Вот сижу дома, ничего не знаю. Обидно, да?

  • 20 Июня 2012, 07:11

    В наземном вестибюле метро "Обводный канал" продавались памятные жетоны для прохода в метрополитен, в картонной упаковке. На одной стороне упаковки фото здания, наверху написано "Обводный канал", далее фирменный знак метро. На другой стороне - фото подземного вестибюля и текст: "Станция "Обводный канал". Ввод в эксплуатацию: декабрь 2010 года. Архитекторы подземного вестибюля:  Б.А.Подольский, П.В.Малмалаев, А.Я.Гордин. Архитекторы наземного вестибюля: Д.Б.Сидаков, В.М.Фрайфельд, Ю.А.Тимошенко."

  • 16 Декабря 2013, 20:45

  • 6 Сентября 2021, 02:44

    30 декабря в Петербурге открылась новая станция метро "Обводный канал".

    В церемонии открытия приняли участие губернатор Валентина Матвиенко и спикер Законодательного Собрания Вадим Тюльпанов.

    "В этом году мы открыли много транспортных объектов, новых дорог и развязок. Но, наверное, ничто не доставляет петербуржцам такой радости, как открытие новых объектов метро. Два года поезда проезжали станцию "Обводный канал" без остановки. С сегодняшнего дня она будет работать полноценно", – сказала губернатор. Валентина Матвиенко отметила необычное оформление станции – в стиле промышленной архитектуры. Нижний вестибюль украшен стеклянными панелями с панорамой Обводного канала 19-го века. «Очень хотелось бы, чтобы традиция строить красивые вестибюли в метро сохранялась. На этом экономить не надо. В общем объеме финансирования оформление станций – очень маленькая доля. Каждая станция в Петербурге должна быть высокохудожественная», – отметила губернатор. Валентина Матвиенко поблагодарила компанию «Метрострой» за сданный объект. Она также поздравила главу "Метростроя" Вадима Александрова с 20-летием пребывания на этой должности.

     

    Для справки. Станция "Обводный канал" входит в состав Пятой линии петербургского метрополитена и располагается между станциями "Звенигородская" и "Волковская". Подземная часть станции была готова к пуску первой очереди Фрунзенского радиуса (участок "Садовая" – "Волковская"), который состоялся 20 декабря 2008 года. Но в связи с отсутствием выхода на поверхность, на протяжении двух лет поезда проезжали станцию "Обводный канал" без остановок.

    При строительстве наклонного хода станции "Обводный канал" впервые в практике петербургского метростроения было использовано современное проходческое оборудование – тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК), получивший название "Аврора". Новое оборудование позволило вести работы в плотной окружающей застройке.

    (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга. № 1 (702), 17 января 2011 г.)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31723
Готовится: 69
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 6963