Публикация

Почтамтский мост

Здание на карте
фото
Мойка р., 5
Мойки наб., 61хх
Прачечный пер., 1хх
Архитекторы: Христианович В. А.
Треттер Г. М.
Дворкин Б. Э.
Год постройки: 1823-1824, 1981-1983
Стиль:

Почтамтский мост

р. Мойка, 5 - наб. Мойки, 61хх - Прачечный пер., 1хх

1823-1824 - инж. Треттер Г. М. , арх. Христианович  В. А.

1981-1983  - инж-ры Дворкин Б. Э. , Шипов Р. Р.

 

 

На этом месте с конца XVIII в. существовал деревянный четырёхпролётный мост балочной конструкции с промежуточными опорами. Этот мост был построен путём обшивки досками деревянных свай, забитых в дно реки. Со временем эта переправа пришла в негодность, появилась необходимость её замены.

 

При участии арх. В. А. Христиановича осенью 1823 г. был разработан проект висячего однопролётного цепного моста. Проект был утверждён, и 10 сентября 1823 г. на месте деревянного началось строительство под руководством инж. Г. М. Треттера.

Строительство продолжалось одиннадцать месяцев, и 4 августа 1824 г. мост начал эксплуатироваться явочным порядком: местные жители, не дожидаясь окончания строительства, стали переходить Мойку по строящемуся мосту. Некоторые детали моста, в том числе перила, на тот момент не были установлены, и мост достраивался в процессе эксплуатации.

  • фото
  • фото

В 1901-1902 годах была произведена замена литого чугунного перильного ограждения моста на более легкую металлическую решётку в стиле модерн. Это было временное решение, оно кардинально не повлияло на развитие событий.

В 1905 году, в связи с прогрессирующими деформациями пролётного строения, а также в связи с катастрофой, произошедшей на Египетском мосту, он был укреплён. Под руководством инженера Б. В. Бальди под мост были подведены две деревянные опоры. После проведения этой реконструкции чугунные обелиски и цепи окончательно перестали поддерживать мост, при этом они были оставлены в качестве декоративного украшения.

В 1956 году в литейном цеху трамвайного парка имени Калинина по инициативе инженера П. П. Степанова была отлита копия оригинальных перил моста. Литейная модель была изготовлена в Научно-реставрационных мастерских по первоначальному рисунку. Исторические перила моста были установлены на мосту в течение того же года.

В 1968 году произведена позолота шаров на чугунных обелисках.

В 1981-1983 годах мост был восстановлен в историческом виде (была восстановлена работоспособность конструкций моста и убраны временные опоры-«подпорки»). Конструкция моста снова стала висячей цепной однопролётной. Авторами реконструкции с использованием новых материалов стали инженеры Б. Э. Дворкин и Р. Р. Шипов (институт «Ленгипроинжпроект»). В реставрационных работах участвовали ведущие предприятия Петербурга.

В 2002-2003 годах был произведен капитальный ремонт моста по замене цепей.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Наталия, 01.2014.

  • фото

  • фото

    Фото - Тамара Николаевна, 2008
    Добавил - IVa

  • фото

    Фото - Анчар, 04.2018.

  • фото
  • фото

    Фото - Blackadder, 2010 г.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Наталия, 01.2014

  • фото

    Фото - Анчар, 04.2018.

1 комментарий
745 просмотров
Добавил: Blackadder, 23 Июля 2010, 20:06
Редактировано: 30 Января 2018, 17:47
Оцените:
(2 голоса)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='http://www.citywalls.ru/house15792.html' target='_blank'>Почтамтский мост на Citywalls.ru</a>
Всего 1 комментарий
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 27178
Готовится: 180
Посетители
Гостей: 101
Всего сегодня: 3433