Публикация

Доходный дом Н. М. Гвоздева и А. М. Бардиной

Здание на карте
фото
Архитекторы: Носалевич А. И.
Год постройки: 1898-1899
Стиль: Эклектика

Доходный дом Н. М. Гвоздева и А. М. Бардиной

 

1898-1899 - арх. Носалевич Антоний Иванович - надстройка    ([99]. С. 232)

 

 

В журнале "Зодчий" № 20 за 1898 г.  с. 69 в ведомости ходатайствам о постройках, поступивших в Городскую Управу с 29 апреля по 6 мая 1898 г. говорится : "Надстройка мансарды на каменном 3-х этажном доме, постройка 1-этажной каменной прачечной, надстройка 2-эт. на  дерев. строен. и др. работы"  Владелец - Гвоздев,  зодчие - Носалевич.

(Элеонора)

 

  • фото

Правая часть дома построена в 1898-1899 гг., арх. А. И. Носалевич.

Вскоре дом приобрел доктор медицины А. М. Могилянский.               ([52]. С. 399-400, Mary)

 

Адресная книга 1896 показывает купца 2 гильдии Михаила Петровича Гвоздева владельцем домов 43 и 45 по Каменноостровскому пр. Жил он с семьей в доме, принадлежавшем его жене Александре Нниколаевне Гвоздевой, по Б. Подъяческой, 10 - Вознесенскому пер., 4. Купеческая книга 1896 показывает, что ему 59 лет, в купечестве он с 1869, кроме жены при нем был сын Николай с семьей. Из более раннних выпусков видно, что у него была дочь Анна, которая к 1890-м годам была замужем. В 1896 или 1897 М. П. Гвоздев умер, наследовали ему вдова, сын и дочь. Все трое показаны владельцами обоих участков, 43 и 45, в ВПб на 1898. Но ВПб на 1899 называет владельцем участка 43 Алексея Михайловиа Могилянского.

 

Носалевич Антоний Иванович. Доходный дом. Каменноостровский пр., 43, правая часть. 1898-1899 ([99], С. 232).

 

То есть в 1898-1899 гг. А. И. Носалевич построил некий дом в правой части участка 43 для А. М. Могилянского, который показан владельцем участка и в ВПб на 1904, и в ВПг на 1917.

 

Крыжановский Д. А.  Доходный дом Н. М. Гвоздева и А. М. Бардиной. Каменноостровский пр., 43. 1903 ([99], С. 180). Это, безусловно, ошибка. Вопрос - в чем именно она состоит. Только владельцы указаны ошибочно, или вся запись имеет отношение к дому 45, без дополнительных сведений не решить.        (добавил Liz)

 

  • фото

    Фото - Mary, 2009.

  • фото
  • фото

    Пробивка входов на основе
    существующих оконных проемов

  • фото

    Фото - Виктор М, 22.01.2016.

Облицовка печи предположительно изготовлена на изразцово-майоликовом заводе Б. Я. Лисовского в Витебске.

(инф. от Андрея Роденкова)

  • фото

  • фото

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Печь.

  • фото

    Навершие печи.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Выход на балкон
    с площадки 1 яруса.

  • фото

    На верхнем
    этаже.

  • фото

    На верхнем этаже.

  • фото

    Фото - Виктор М
    10.11.2012.

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - люблюпитер, 30.04.2016.

  • фото
6 комментариев
1989 просмотров
Добавил: Mary, 23 Августа 2008, 21:36
Редактировано: 9 Мая 2016, 13:30
Оцените:
(6 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='http://www.citywalls.ru/house1576.html' target='_blank'>Доходный дом Н. М. Гвоздева и А. М. Бардиной на Citywalls.ru</a>
Всего 6 комментариев
  • 5 Апреля 2014, 21:12

    В Впб на 1899 год  владельцем указан Могилянский Алексей Михайлович.

     

    Сохранились домовые книги   (ЦГИА, Ф.1026 Оп. 1 Д. 217 - 222 (1902 -1917 г.)

  • 17 Февраля 2015, 02:53

    Адресная книга 1896 показывает купца 2 гильдии Михаила Петровича Гвоздева владельцем домов 43 и 45 по Каменноостровскому пр. Жил он с семьей в доме, принадлежавшем его жене Александре Нниколаевне Гвоздевой, по Б. Подъяческой, 10 - Вознесенскому пер., 4 ( www.citywalls.ru/house9474.html ). купеческая книга 1896 показывает, что ему 59 лет, в купечестве он с 1869, кроме жены при нем был сын Николай с семьей. Из более раннних выпусков видно, что у него была дочь Анна, которая к 1890-м годам была замужем. В 1896 или 1897 М. П. Гвоздев умер, наследовали ему вдова, сын и дочь. Все трое показаны владельцами обоих участков, 43 и 45, в ВПб на 1898. Но ВПб на 1899 называет владельцем участка 43 Алексея Михайловиа Могилянского.

    Носалевич Антоний Иванович. Доходный дом. Каменноостровский пр., 43, правая часть. 1898-1899 ([99], С. 232).

    То есть в 1898-99 году А. И. Носалевич построил некий дом в правой части участка 43 для А. М. Могилянского, который показан владельцем участка и в ВПб на 1904, и в ВПг на 1917.

    Крыжановский Д. А.  Доходный дом Н. М. Гвоздева и А. М. Бардиной. Каменноостровский пр., 43. 1903 ([99], С. 180). Это, безусловно, ошибка. Вопрос - в чем именно она состоит. Только владельцы указаны ошибочно, или вся запись имеет отношение к дому 45, без дополнительных сведений не решить.  +

  • 17 Мая 2015, 22:31

    В журнале "Зодчий" № 20 за 1898 г.  с. 69 в ведомости ходатайствам о постройках, поступивших в Городскую Управу с 29 апреля по 6 мая 1898 г. говорится : "Надстройка мансарды на каменном 3-х этажном доме, постройка 1-этажной каменной прачечной, надстройка 2-эт. на  дерев. строен. и др. работы"  Владелец - Гвоздев,  зодчие - Носалевич.  +

  • 22 Января 2016, 22:00

    По городу сотни или тысячи таких входов сделали, но я первый раз увидел ход работ. А потом крылечки поставят, мешающие проходу.

  • 23 Января 2016, 01:19

    УТВЕРЖДЕНО!

    Районным или городским архитектором!

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 27618
Готовится: 189
Посетители
Гостей: 150
Всего сегодня: 5537