Публикация

Главное гидрографическое управление Российской Империи -
Военно-морское училище - 28 НИИ ВМФ (морского вооружения)

Здание на карте
фото
Архитекторы: Малеин Н. И.
Иванов Л. Г.
Бурышкин Д. П.
Год постройки: 1913-1914, 1951-1959
Стиль:

Фото - Mary, 2010.

Главное гидрографическое управление Российской Империи

 

Дом Морского ведомства (Главного гидрографического управления)

1913-1914 - арх. Малеин Н. И.(?)   (Список...)

1915-1916 (?) - гражд. инж. Малеин Н. И., воен. инж. Иванов Л. Г.  (ж.Зодчий...)

 

Военно-морского политического училища им. А. А. Жданова

1951-кон.1950-х -  Бурышкин Давид Петрович, Персидская Л. А. (?)  (предположительно)  (almak)

                         - перестройка, надстройка, изменение фасада 

 

Ленинградское высшее военно-морское училище инженеров оружия    (1950-е-1961)

28 Научно-исследовательский институт ВМФ (морского вооружения) (в/ч 31303)      (1961-2000)

 

  • фото

    Проектный вид здания,
    согласно журналу "Зодчий"
    (1916 г.). (добавил AVK)

  • фото
  • фото

    Семейный архив Кузора Д.Э.
    (добавил - Краевед спб)

  • фото

    (добавил - Краевед спб)

До 1917 г. земли принадлежали Морскому ведомству.

 

Здание построено для Главного гидрографического управления Российской Империи не позже 1916 г. (Зодчий, 24.06.1916 г.).

В советское время надстроено, фасад изменён в стиле сталинского неоклассицизма.    (добавил AVK)

 

Здание Военно-морского политического училища им. А. А. Жданова, 1951-кон.1950-х

Политическое училище находилось здесь недолго, это здание было в 195_ г. отдано ВВМУИО - Ленинградскому высшему военно-морскому училищу инженеров оружия, которое сначала размещалось во Дворце Советов (Московский пр., 212). На фасаде Дома Советов на Московском пр. есть памятная доска с надписью "В этом здании в период 1951-1959 гг. находилось Высшее военно-морское училище инженеров оружия". Но формирование началось уже в 1948 г. Переезд в 1950-х был немного растянут, разные специальности переезжали на Охту с Московского по-разному.

Примерно, в 195_ г. училище было уничтожено Хрущевской реформой армии и флота.Последний выпуск Ленинградского Высшего военно-морского училища инженеров оружия 1961 г. был именно в этом здании на Охте.

 

В 1960 г. здание занимал 28 Научно-исследовательский институт ВМФ - в/ч 31303. Здание было освобождено к 2000 г. всвязи с очередными реформами в государстве. 28 ЦНИИ ВМФ переехал в другое место.

Был и Музей Центрального научно-исследовательского института оружия (?) Военно-Морского Флота, здесь же хранилось знамя и ордена института.

 

Во время перестройки здания изменен был не только фасад в стиле сталинского неоклассицизма, но и внутреннее убранство. Отделка дубовыми панелями, парадная лестница,  бронзовые люстры и настенные светильники, хороший добротный актовый зал на 5-м этаже, массивные шторы, паркет. Все в сталинском духе.

(Natalia_Ant)

  • фото

    Со стороны Новочеркасского пр.
    Фото - Mary, 09.2010.

  • фото

    Фото - AVK, 10.2011.

Высшее Военно-морское училище инженеров оружия располагалось в этом здании всего 1 учебный год с 1959 по 1960 год, так что здесь последним состоялся выпуск училища 1960 г., выпускники почти все были назначены в ракетные войска. В этом же 1960 г. училище было ликвидировано окончательно, артиллерийский факультет был практически весь расформирован, минно-торпедный - почти в полном составе переведен в ВВМУ им. М.В.Фрунзе, химический - также почти полностью в ВВМУ им. С.М.Кирова в Баку.    (ben)

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Наталия, 10.2011.

59 комментариев
11286 просмотров
Добавил: Mary, 18 Сентября 2010, 00:45
Редактировано: 5 Декабря 2020, 13:16
Оцените:
(10 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house13878.html' target='_blank'>Главное гидрографическое управление Российской Империи - Военно-морское училище - 28 НИИ ВМФ (морского вооружения) на Citywalls.ru</a>
Всего 59 комментариев
  • 16 Ноября 2011, 20:44

    Правильный адрес - Новочеркасский проспект, дом 3, литера Б.

    650-й учебный центр ВМФ (по подготовке иностранных военнослужащих) (в/ч 53001, 199115, г. Санкт-Петербург, Новочеркасский просп., д. 3

  • 16 Ноября 2011, 21:24

    15. Малоохтинский пр., 4

    Здание Военно-морского политического училища имени А.А. Жданова.

    1951-кон.1950-х

    Предположительно Д.П. Бурышкин с Л.А. Персидской.

     

    Из фильма на выставке о Д.П. Бурышкине. Хоть адрес там не совсем такой, но здание это. Было показано его фото, возможно, был показан и эскиз. Кстати, Бурышкин в основном проектировал здания для ВМФ.

  • 16 Ноября 2011, 21:45

    Итак:

    1. правильный адрес Новочеркасский дом 3а .

    2. almak написал точно: Здание Военно-морского политического училища имени А.А. Жданова. (годы пребывания надо уточнить, только не из интернета!)
    3. Политическое училище находилось в этом здании недолго, это здание было в 195_ г. отдано ВВМУИО - Ленинградскому высшему военно-морскому училищу инженеров оружия, которое сначала разместилось во Дворце Советов (Ленинград, Московский проспект, 212), а затем, примерно, в 195_ г. (надо смотреть в книге, но только не в интернете) было уничтожено Хрущевской реформой армии и флота.

    4. В 1960 году здание занимал 28 Научно-исследовательский институт ВМФ - в/ч 31303. Здание было освобождено к 2000 году всвязи с очередными реформами в государстве.

     

  • 16 Ноября 2011, 22:05

    Сначала - ВМПУ им. С. Г. Рошаля, переименовано в им. Жданова,

    В 1959 г. расформировано, вместо него создан факультет политсостава в училище им. Фрунзе.

    ВВМУИО в 1960 г. прекратило своё существование.

    (по материалам "Морской газеты" и воспоминаниям очевидцев).

    + вот шеврон 650 УЦ ВМФ, который там сейчас http://sammler.ru/uploads/post-217-1277831574.jpg

     

     

  • 16 Ноября 2011, 22:30

    miraru1, когда дело касается флота я интернотом не пользуюсь! и Вам не советую, сплошная дезинформация бывает. А что касается истории этого здания, так я сама уже часть этой истории, позже напишу статью с фотографиями о советском периоде. Тем более, что в свое время начальниками у меня были как раз выпускники Училища оружия. Есть среди них еще и живые, и книга об Училище оружия с автографами. А политическое училище здесь было всего ничего. Так что здание принадлежит по праву 28 институту - именно он сделал для обороны страны очень многое, и сейчас все держится еще на том, что создавалось военными профессионалами именно в этих стенах. А учебный центр это так ... явление всего в несколько последних лет.

  • 16 Ноября 2011, 22:43

    Наталия, я же разве спорю? Просто мы историю здания пытаемся восстановить...

  • 16 Ноября 2011, 23:14

    Антон, не доверяйте интернету "...ВВМУИО в 1960 г. прекратило своё существование."

    Не поленилась, разрыла вещи (извините, долгий ремонт) держу книгу в руках.  Уточняю - последний выпуск Ленинградского Высшего военно-морского училища инженеров оружия 1961 год именно в этом здании на Охте.

    А на фасаде Дома Советов на Московском проспекте есть памятная доска с надписью "В этом здании в период 1951-1959 гг. находилось Высшее военно-морское училище инженеров оружия". Но формирование началось уже в 1948 году. Переезд в 50-х был немного растянут, разные специальности переезжали на Охту с Московского по-разному.

    А историю здания восстановить сложно не имея первоисточников, их  просто не раздобыть. Про политическое училище у меня мало материала, т.к. наши политработники 80-х годов уже не досягаемы...

     

  • 16 Ноября 2011, 23:20

    Изменен был не только фасад в стиле сталинского неоклассицизма, но и внутреннее убранство. Отделка дубовыми панелями, парадная лестница,  бронзовые люстры и настенные светильники, хороший добротный актовый зал на 5-м этаже, массивные шторы, паркет. Все в сталинском духе. Но гальюны были жуткие, одинаковые как для мужчин так и для женщин, настоящие казенные без унитазов, даже и не знаю какой конструкции.

  • 16 Ноября 2011, 23:35

    Что это здание на продажу министр обороны выставил!?

     

    А  650 УЦ ВМФ точно уже куда-нибудь зашлют поскромнее. Больно жирный кусок - столько дорогой земли...такой вид шикарный... Ай, да министр обороны, ай, да ..... сын.  

    Пока мы с Антоном историю изучаем, здание продадут, снесут и стаканы с утюгами охтенские возведут.

    Антон, Вы бы посмотрели, что у нас с охраной здания...

  • 17 Ноября 2011, 00:08

    Подпись под фотографией: "Со стороны Новочеркасского пр."

    Со стороны Новочеркасского так рекламируемое здание не сфотографируешь. Фотография сделана совсем с другого ракурса, с проспекта, со  двора у забора, отделяющего соседние здания по Новочеркасскому. И  адрес дан заведомо не тот, по набережной Малоохтинский пр. - так престижнее и подороже  выглядит. А по Новочеркасскому 3а числятся несколько зданий. Административное новое 70-х гг. постройки, кочегарка, маленький гараж и это здание, что в титуле.

  • 17 Ноября 2011, 00:14

    В списке вновь выявленных памятников здание датируется 1913-1914 гг. В принципе, в "Зодчем" 1916 года чётко не сказано, когда было закончено строительство, хотя журнал был еженедельным, вряд ли стали бы публиковать сильно старое. Так что возможно, не 1915-1916, а 1913-1914.

  • 17 Ноября 2011, 00:18

    AVK, если это не секрет, почему Вы выбрали для публикации именно это здание? Чем оно Вас так заинтересовало.

  • 17 Ноября 2011, 00:21

    Natalia_Ant, чисто случайно. Просматривал на сайте РНБ подшивку "Зодчего", увидел здание, удивился, подумал: "Где это?"

  • 17 Ноября 2011, 00:35

    А в "Зодчем" адреса не было поточнее. Что-то тут не то, в сходстве фотографии и чертежа. М.б. успели из-за войны 1914 г. отстроить только два этажа, а остальное строили намного позже. Земли действительно принадлежали Морскому ведомству (имею ввиду до 1917). Еще недавно тоже все принадлежало гидрографической службе и военно-морской науке. Но внутренне помещение ничего не имеет общего с дореволюционной архитектурой, чистый сталинский.

    Там был еще текст?

  • 17 Ноября 2011, 00:40

    Текст в "Зодчем" большой, с планами. Найдите этот номер, почитайте. Адреса нет, написано, что "у моста Петра Великого", а второй фасад выходит на Новочеркасский. Написано, что строительство закончено, и от проекта отошли только тем, что понизили крышу, а в планах изменений нет. Оси считал, всё сходится.

  • 17 Ноября 2011, 00:45

    Посмотрю, конечно. Но интересно то, что другой фасад совсем не парадный на Новочеркасский выходит, но расположен далековато метров 200 будет, как бы в глубине. Сейчас его со стороны Новочеркасского и не увидишь, хотя и раньше фасад на Неву был отделен забором и деревьями и разглядеть его тоже не очень то легко было.

    А там и поэтажные планы есть?

  • 17 Ноября 2011, 00:49

    Да, поэтажники есть, и вообще весьма обстоятельно всё расписано.

  • 17 Ноября 2011, 00:52

    Очень любопытно сравнить с тем, что у меня в голове по памяти.

  • 13 Декабря 2011, 14:31

    Здание было заложено 21 июля (по ст. стилю) 1913 года.

  • 13 Декабря 2011, 16:18

    Главное гидрографическое управление Российской Империи -
    это что, так учреждение называлось? Сомнительно. Как-то очень фигурально. Оно ведь (управление) было в составе Морского министерства - т.е. должно быть - Главное гидрографическое управление Морского министерства или Морского ведомства, как и указано фактически ниже титула. 

  • 13 Декабря 2011, 19:10

    Liz, это не махонькое управленьице и не учреждение вовсе. Во Флоте всегда было не как у всех. Я уже объясняла военно-морские традиции: надо писать Военно-воздушные силы , НО Военно-Морской Флот. На закладной доске 1913 года, например, нет причасности к Морскому ведемству или Морскому министерству. Поэтому и гравировка -    Зданiе Главнаго Гидрографичесkаго Управленiя 

    Оно со всеми военно-морскими офицерами и судами относилось к Российскому Императорскому Флоту.

    Здание построено для Главного гидрографического управления Российской Империи не позже 1916 г. (источник: "Зодчий", 24 июля 1916 г.). ...(добавил AVK) 

    Будем доверять автору, а если есть сомнения, то надо проверять источник.


  • 13 Декабря 2011, 19:44

    Мало того, после 1917 года оно называлось Главное гидрографическое управление Российской Республики, с 1924 - Главное гидрографическое управление СССР.

    И только в 1926 г. было переименовано в Гидрографический отдел УВМС РККА. И с тех пор все время то под ВМФ, то под МО.

    Сейчас называется Управление навигации и океанографии Министерства Обороны Российской Федерации. Заметьте, уже даже не главное!

  • 13 Декабря 2011, 20:00

    Антон, а что Вы удивляетесь. У нас Флот смели. Теперь Флот Балтийский , Черноморский, Северный и Тихоокеанский как таковые самостоятельные не существуют, они подчиняются округам...  Все флотское подчиняется "табуретке".  Кронштадское военно-морское офицерское собрание отобрали, а его строили после Крымской для культурного и интеллектуального роста молодых офицеров. Там и библиотеку с раритетами и антиквариат, все, что сохранили в лихие 90-е теперь уж наверняка приберут...

  • 13 Декабря 2011, 20:04

    Мало того, после 1917 года оно называлось Главное гидрографическое управление Российской Республики...

    Да в том-то и дело, что мало. То, что Вы,

    miraru1, цитируете, написано на тысяче, наверное, сайтов, а Вы найдите хоть один с формулировкой, вынесенной в титул. Не найдете, потому что такого не было. Что касается журнала "Зодчий" - увеличьте фото № 3. Там нет, по крайней мере, на 1-й с. никакой империи. Если бы ГГУ так называлось, какое интересно у него было бы подчинение?  А ведь название не для красоты давалось, и до 17 года никто не был так озабочен красотами слога и присутствием пафоса в практических вопросах.

    Впрочем, что бы ни было написано в архитектурном журнале по отвлеченному от его непосредственной сферы вопросу, сведения эти ни в коей мере не могут быть приняты как безусловная истина, тем более называть его источником нет оснований.

    Закладная доска, кстати, тоже ничего не соообщает об империи.

  • 13 Декабря 2011, 20:45

    Да, слов "Российской Империи" в названии не было, но они как бы подразумевались. Хотя я про РИ не сказал не слова!

    Собственно ГГУ просуществовало с 1885 по 1917 гг.

    Собственно, я еще немного интересуюсь вексиллологией, а по виду и изменениям флага (особенно морского)  сразу становится ясна подчинённость того или иного органа.

  • 13 Декабря 2011, 20:54

    Но согласитесь, что "подразумевания" мало для вынесения в титул. Удивительная наука, название которой не решаюсь воспроизвести, мне не знакома, но интересно, что именно Вы видите во флаге. 

    А успело ли ГГУ  переехать сюда из Адмиралтейства? В годы войны ВПг не давал, как можно понять, адресов военных учреждений. Если так и не переехало, да еще и перестроено здание до неузнаваемости, правильно ли вообще выносить в титул эту принадлежность здания. М. б. это должно быть в начале текста - что здание было построено для ГГУ?

  • 13 Декабря 2011, 21:18

    В титул? Давайте РИ выкинем, действительно, не Германской же, и не Австро -Венгерской.

    А по флагам ВМФ России - СССР - России, поднятым на судне сразу становится многое понятно. Собственно, это относится ко всем европейским государствам, с ЛАмерикой, Азией и Африкой мне сложнее.

    И если я вижу флаг начальника ГГУ - мне вполне понятен его статус в обществе. К сожалению, сейчас примеров отсюда (из  больницы) привести не могу. Выйду - с удовольствием пороюсь в истории интересующей нас службы.

  • 13 Декабря 2011, 23:10

    Liz, никогда ранее (при советской власти) адреса военных учереждений не давали. Поэтому и не выясним. А эта территория всегда принадлежала Военно-Морскому Флоту, за забором от начала Новочеркасского до самого бассейна (который тоже стоял на балансе ВМФ) около дома №3а. Здание исторически строилось для военного флота и эксплуатируется  только военным флотом, поэтому убирать историческое название некорректно по отношению к военному флоту.

     "....да еще и перестроено здание до неузнаваемости..."

    Вот тут Liz, Вы рассуждать не можете, т.к. в этом здании никогда не бывали, и не сможете побывать, увы. А здание не перестроено до неузнаваемости, а вполне похоже...и внутри. Крыша не такая, да два этажа надстроены - таких домов много в городе и они вполне узнаваемы. Надо сличать материалы "Зодчего"в РНБ  с тем, что есть сегодня.

     

  • 13 Декабря 2011, 23:30

    Я писала не о советских временах, а о том, что, скажем, в ВПб на 1914 адреса военных учреждений есть (ГГУ в Адмиралтействе), а в ВПг на 1916 нет. Относительно принадлежности здания морскому ведомству, по-моему, никто не возражает, это очевидно. ГГУ здесь было реально или нет хоть сколько-нибудь? Если не было, то как же называть здание Гл. гидрогр. упр-ем? Да, строилось для него - так это информация для текста, а название должно быть по той организации, которая в нем была реально. Никакого урона для флота в такой констатации факта нет. 

  • 13 Декабря 2011, 23:42

    До 1917 г. земли принадлежали Морскому ведомству.

    А в 1917 НЕ принадлежали - есть подтв-ние данному факту?

     

    А чегой-то не вся инф-ция в публ. имеет ссылочки? 

    И почему никто (или я пропустил?) в № 99 не глянул?

    № 99. С. 207.

    Жилой дом Главного гидрографического управления. Новочеркасский пр., 3. 1913-14. Н.И. Малеин.

    Здание Главного гидрографического управления. Малоохтинский пр., 4, двор. 1913-16. (Перестроено). 


  • 14 Декабря 2011, 00:19

    http://www.citywalls.ru/house8726.html - это про жилой дом.

  • 14 Декабря 2011, 00:20

    Да, я видел, просто я давал полную цитату по арх-ру и адресу (согл. топогр. ук-лю).

  • 14 Декабря 2011, 00:20

    Liz, существует провал с 1914 года. В то время даже не смогли публиковать Сытинскую военную энциклопедию, только существует от А до П, а она самая лучшая (из военных энциклопедий), ее используют до сих пор как образцову. Вы не сможете выяснить о Главном Гидрографическом Управлении в этом здании ничего, не поработав в Архиве ВМФ, и то это не может быть успешным делом.  Беда многих объектов, которые принадлежали и продолжают принадлежать Мин обороны и ВМФ. Я давно занимаюсь объектами такой "сложности", это действительно трудная и безнадежная работа, писать о них нужно с большой осторожностью, потому, что многие по хорошему "придираются". Т.к. объекты практически с начала советской власти и до сих пор засекречены, то и информации практически нет.

    Теперь для Алекса. Посмотрите у 99, его у меня нет, увы. Но учтите, что на этой территории я бывала по долгу службы - это наше основное здание, а моя дислокация была в Казачьих казармах на Обводном. Здание о котором идет речь всегда (имею ввиду послевоенные годы, до войны не знаю)  числилось по адресу Новочеркасский пр. дом 3А. Видите единообразие Новочеркасский 3 и 3а, на нашей карте это уже чьи то выдумки - Малоохтинский, до Малоохтинского было большое расстояние с забором, это сейчас урезали до невозможности под самый подъезд. Недаром К;ириков написал Малоохтинский пр., 4, ДВОР. Раньше дествительно расстояние до Новочеркасского было ближе. А как здание перестроили надо разбираться, пока я невижу кроме крыши и 2-х этажей больших различий. Могу сказать, что в молодости т.е.25-30 лет назад, слышала, что это здание было до революции военно-морским, но говорить тогда о чем бы то ни было подробно не принято.

    По моим материалам  ссылки дам позже, т.к. это все из изданий (тир. 200 экз.) служебных, их Вы не найдете и не проверите. Воспоминания курсантов и офицеров, они уже старенькими стали, а были когда (давно) моими начальниками.

    У меня есть копия закладной доски для этого здания.

  • 14 Декабря 2011, 00:31

    Нат. Вас., принято в таких случ. давать ссылку "док-т ДСП", если он не подлежит рассекречиванию пока.

    А в № 99 я все выбрал - там только это по Новочеркасскому, 3, а по Малоохтинскому - данные без атрибуции уч-ка, а затем уже д. 4. Все это сводится к с. 207.

  • 14 Декабря 2011, 00:51

    Да нет, Алекс это не ДСП. Положено немного историей заниматься и  в научных кругах ВМФ, вот и публиковали маленькими тиражами ко всяким юбилейным датам. Но фотографировать и сейчас запрещено без разрешения. Я очень сожалею, что нет фотографий на Обводном внутренних интерьеров, а они ведь были эти маленткие красоты, живы ли  спустя 11 лет, думаю нет. А такие потолки были! Так и в этом здании было что посмотреть, но в наших изданиях все больше Горшковых и других высокопоставленных лиц фотографировали.

  • 14 Декабря 2011, 00:59

    Хорошо, если не ДСП :)) Но вообще и такие штуки могли ДСП делать. Иногда смотрел в фонде ДСП (а туда всегда было нужно отношение) брошюрка и дивился, чего скрывали. А суть не внутри, а на титуле - выпускающая орг-ция.

  • 10 Февраля 2012, 00:20

    Относительно того, что в сов. время не публиковали адреса военных учреждений. В 1920-е еще как публиковали. Вот, например, ВЛ на 1925 нам сообщает:

    Мастерские мореходных инструментов Гидрографического управления СССР. М. Охта, Новочеркасский пр.. 3 (С. 47).

    То же издание сообщает нам не только телефон "Кречета", посыльного судна Реввоенсовбалта и Штабморсибалта, но и старших шифровальщиков этих учреждений.

  • 10 Февраля 2012, 00:31

    Точно-точно, в спр-ках 1920-х еще много чего можно найти.

  • 10 Февраля 2012, 00:33
    Liz, а по Малоохтенскому (это здание) нет ничего?
  • 10 Февраля 2012, 00:46

    Не встретилось.

  • 10 Февраля 2012, 00:52
    Наши ветераны, с которыми я разговаривала об этом здании, говорили, что это было Морское офицерское собрание. М.б. в период с 1917(?)до 1941 года так и было. Базовый матросский клуб существовал, так может и Морское офицерское собрание было..., а потом его ликвидировали.
  • 10 Февраля 2012, 00:58

    А разве в сов., даже в 1-й период, время это не называлось уже Домами офицеров или Домами Армии (или Флота)?

  • 10 Февраля 2012, 01:08
    Не знаю, не занималась этим вопросом. Мы все знаем только про Дом офицеров Армии и Флота на Литейном. А было ли разделение не знаю.
  • 10 Февраля 2012, 01:11
    А ветераны - те, которые были курсантами училища Оружия, а затем офицерами 28 института. Им сейчас под 80 и старше.
  • 1 Апреля 2013, 21:46

    По РГИС -  Новочеркасский проспект, дом 3, литера Б.

    Послал фотографию.

  • 1 Апреля 2013, 21:56

    РГИС дает неправильную информацию, Новочеркасский проспект дом 3А. А был Красногвардейский пр. 3А. Под № 3 совсем другой дом на Новочеркасском.

  • 1 Апреля 2013, 22:01

    На плане треста ГРИИ - по Малоохт.

  • 12 Апреля 2013, 15:21

    Закладная доска

  • 12 Апреля 2013, 15:23

    21 июля 1913 г. На лицевой стороне выгравирована надпись: «1913 года Jюля 21 дня. // Въ благополучное царствованiе // Государя Императора Ниkолая II // и въ бытность Морсkимъ Министромъ Генералъ- // Адъютанта Адмирала Григоровича, заложено сiе // Зданiе Главнаго Гидрографичесkаго Управленiя.». Латунь, серебрение. Размер 99,5×128,2 мм. Вес 187,32 г.

  • 2 Июня 2013, 20:02

    Уважаемый Nislepa,если не секрет,а где сейчас находится эта закладная доска?

  • 3 Июня 2013, 18:13

    Опа! Значит, секрет.😎

  • 3 Июня 2013, 18:56

    Аукционный дом Знакъ http://www.znak-auction.ru/live/23/12/5.htm

  • 3 Июня 2013, 21:53

    Эх,дороговато просят!А было бы здорово вернуть на историческое место...

  • 4 Июня 2013, 00:00

    Заявлена стартовая цена, это недорого... :))  После торгов стоимость значительно увеличится.

  • 4 Июня 2013, 12:07

    Понятно что не дорого,там одного металла почти 200 грамм:-) А вот интересно,закладная доска после постройки здания вешалась где-то внутри?

  • 25 Марта 2014, 23:02

    Ленинградское Высшее Военно-морское училище инженеров оружия переехало в это здание в 1959 г.
    Источник - "Мы с минно-торпедного" (воспоминания выпускников училища). 

  • 31 Августа 2015, 05:43

    А вот еще одна закладная доска

    www.auctionmonet.ru/Go/Product/id=34259

    и еще одна

    www.numismat.ru/au.shtml?au=66&per=0&descr=&material=0&nominal=3&lottype=0&ordername=0&orderdirection=ASC&num=12&

    Неужели их несколько штук при закладке здания изготавливали, да еще и разных?

  • 22 Февраля 2023, 17:46

    1941 г. Проект Гидрографического Управления ВМФ в Ленинграде На Малой Охте.

    Источник

     

  • 22 Февраля 2023, 17:48

    1941 г. Проект Гидрографического Управления ВМФ в Ленинграде на Малой Охте. Перспектива. Вариант.

    Источник

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31733
Готовится: 69
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 8972