Публикация

Ботанический институт им. В.Л. Комарова . Жилой дом для рабочих и сотрудников

Здание на карте
фото
Архитекторы: Дитрих А. И.
Год постройки: 1912-1914
Стиль: Неоклассицизм

Ботанический институт им. В. Л. Комарова .

Жилой дом для рабочих и сотрудников

Адрес условный

1912-1914 - арх. Дитрих Адам Иосифович   ([35])

 

Управление Ботанического института им. В. Л. Комарова

  • фото

    1951-1960 гг.
    С сайта pastvu.com
    Добавил - Данелия.

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото -
    snegir, 05.2012.

  • фото

    Фото - Mau, 2008.

  • фото

    Северная лестница.
    Здесь единственный
    вход в здание

  • фото
  • фото

    Фото - Виктор М,
    12.12.2022.

43 комментария
1988 просмотров
Добавил: Blackadder, 12 Августа 2010, 22:49
Редактировано: 21 Декабря 2022, 21:20
Оцените:
(7 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house13358.html' target='_blank'>Ботанический институт им. В.Л. Комарова . Жилой дом для рабочих и сотрудников на Citywalls.ru</a>
Всего 43 комментария
  • 8 Мая 2012, 19:31

    "Жилой дом штатных сотрудников сада", построенный по проекту А. И. Дитриха в 1912-1914 гг. - это здание по ул. Профессора Попова, 2, корп.1 - http://www.citywalls.ru/house929.html, а данное здание - это просто "Жилой дом", середина XIX века, автор не указан - Постановление Правительства РФ от 10.07.2001 № 527, стр. 16. Адресов у него два: ул. Профессора Попова, 2, корп. 9 и Аптекарский пр., 3 (без литер).

     Сейчас в нём размещается Управление Ботанического института (судя по вывеске).

    Фото со стороны сада выслал.

  • 8 Мая 2012, 20:03

    Федеральный памятник.


    Ботанический сад
    Дом жилой 
    1860-е; 1990 (восстановление) 
    арх. Соколов К.Я. 
    Аптекарский проспект, дом 3 
    Постановление Правительства РФ № 527 от 10.07.2001

    С карты РГИС.

  • 8 Мая 2012, 20:26

    В данном случае на карте РГИС, как мне кажется, перепутали два объекта, упомянутых в указанном Постановлении как "Жилой дом" - построен по проекту Соколова и восстановлен в 1990-е другой дом - которого вообще нет на карте РГИС! Это трёхэтажное здание, в котором размещается отдел микологии БИН. Удивительно, но и соседнего здания - "Дома директора" - нет ни на одной карте, и своего адреса у него нет!

  • 8 Мая 2012, 21:54

    Дом директора и еще один жилой дом, о котором вы пишете, находятся ближе к Большой Невке. Но они обозначены на карте РГИС в слое объектов культурного наследия и видны со спутника

    По РГИС адресов не имеют.

  • 30 Октября 2012, 12:07

        от  ursula

    Полагаю, это ошибка. Раньше на этом месте стоял деревянный жилой дом, вероятно он и был построен Дитрихом. А это здание построено относительно недавно, и в нем находится администрация института.

  • 13 Января 2013, 19:27

    Фото 1913 г. - ссылка (13.2013 г.)
    " Аннотация Павильоны выставки и вход.
    Дата съемки 1913г.  Год съемки 1913  Место съемки Санкт-Петербург
    Темы: Вторая Всероссийская кустарная выставка (угол Аптекарского пр., д.1 и наб.р. Карповки).
    Авторы съемки - Штейнберг Яков Владимирович "

  • 13 Января 2013, 20:53

    А где же это могло быть? Не на месте же этого дома. Что там сзади виднеется?

  • 13 Января 2013, 21:04

    Да, мне тоже интересен этот вопрос, на тему  выставки на сайте РГАКФФД СПб более полусотни фотографий_ http://www.photoarchive.spb.ru/showObject.do?object=2100631996

  • 13 Января 2013, 21:29

    скорее всего, прямо на углу набережной Карповки и Аптекарского пр.. Сзади видно это здание:

    http://www.citywalls.ru/house18160.html

  • 13 Января 2013, 21:54

    Я несколько лет (до расселения) прожил напротив, в доме №6 по Аптекарскому пр.

    Дом в публикации -  служебный. Жилым был (а может быть и есть) дом позадистоящий, как минимум, 2-х этажный (по памяти), фасадом по ул. проф. Попова.

    Кроме того, на заднем плане, есть слегка подзаброшенный деревянный дом, неизвестного мне назначения. 

  • 13 Января 2013, 22:04

    По ссылке_http://www.citywalls.ru/house18160.html   здание построено в 1914 г., а выставка была в 1913 г.

  • 14 Января 2013, 00:04

    С одной стороны, согласна с Blackadder. Мне и самой так казалось, но не могла сообразить, по какому адресу смотреть здание института. И деревья показались на фото несколько жидковатыми. Но ведь 100 лет прошло. С другой стороны - 1914, год постройки. Не понятно.

  • 14 Января 2013, 00:07

    Если Дитрих строил комплекс заний в 1912-1914 гг, то данное конкретное здание  вполне могло появится  и к 1913 году.

  • 14 Января 2013, 00:12

     Попалась в Сети фраза: "10-го марта в Петербурге открылась Вторая Всероссийская кустарная выставка, занимающая здание гербария Ботанического сада и ..."; к сожалению, самой статьи по этой ссылке не оказалось (http://www.odin-fakt.ru/iskry/_12_jurnala_iskry_god1913/)

  • 19 Апреля 2018, 14:11

    По поводу авторства и датировки старого (деревянного) и нового зданий см. комментарии на https://pastvu.com/p/763490

  • 19 Апреля 2018, 20:03
    Ответ на "По поводу авторства и датировки старого (деревянно" от ABolnykh

     Судя по комментариям на pastvu это здание построено в 1997-2004 на месте сгоревшего деревянного.

    У нас стоит ссылка на справочник Исаченко. Но тут могли  напутать с нумерацией - номер условный, а как это у Исаченко сформулировано я не видела.

    Правда сомнение вызывает, что в конце 1990-х - начале 2000-х стали заморачиваться с сандриками, все одно не восстановление. Однако, я не специалист.

  • 19 Апреля 2018, 21:10

    Насколько я помню, это здание построено в конце 1970-х или начале 1980-х гг. Никаких признаков пожара предшествующего деревянного дома я не видел - скорее, его просто разобрали.

  • 19 Апреля 2018, 21:13

    Кстати, а что говорят об этом все эти наши реестры?

  • 19 Апреля 2018, 21:56
    Ответ на "Кстати, а что говорят об этом все эти наши реестры" от Наталия

     Официальный адрес - улица Профессора Попова, дом 2, литера В

    ЕИСТ - 1840-1850

    Росреестр - 1850

    Федеральный ОКН

    Дом жилой

    Датировка - 1860-е; 1990 (восстановление)

    Авторы -арх. Соколов К.Я.

  • 19 Апреля 2018, 22:20
    Ответ на "Официальный адрес - улица Профессора Попова, " от vladimir-2013

    Да... Что-то у меня сомнения, что речь идет об одном и том же здании, даже если исключить деревянное.

  • 19 Апреля 2018, 22:32
    Ответ на "Да... Что-то у меня сомнения, что речь идет об одн" от Наталия

    А почему Владимир решил, что дом 2, литера В - это данное здание?

     

    Во всяком случае, это НЕ федеральный ОКН, для колторого в списке дан такой адрес: ул. Профессора Попова, 2, корпус 2; это вот этот дом (хотя и для него указание о якобы воссоздании сомнительно; но сейчас речь не об этом).

     

    Но и данные Росреестра и ЕИСТ относятся к какому-то другому корпусу. Этот корпус - новый, и при этом не воссоздающий какое-то старое здание.

  • 19 Апреля 2018, 22:44

    Я на нашей карте 2 В не нашла..  Указатель стоит на доме указанном как 3

  • 19 Апреля 2018, 23:07
    Ответ на "Я на нашей карте 2 В не нашла..  Указатель ст" от Наталия

    На плане Треста ГРИИ (1990-х) здание тоже под номером 3 но обозначено как деревянное.

  • 19 Апреля 2018, 23:11
    Ответ на "http://www.rgis.spb.ru/map/ShowPlace.aspx?id=16847" от vladimir-2013

     Что-то я на этой карте не вижу литеру В.

     

    Что касается плана Треста ГРИИ - одно из двух: или на ней представлены устаревшие данные, или меня подводит память и каменный дом на месте деревянного построен все-таки в последние годы XX века.

     

    В любом случае существующее здание - новодел, это абсолютно точно.

  • 19 Апреля 2018, 23:21
    Ответ на "Что-то я на этой карте не вижу литеру В." от S.P.

     Я на этой карте  ни одной литеры не увидела, но сведения указанные Владимиром нашла, только адрес указан Аптекарский пр. д.3 во всплывающем окне. А на карте № 2, как у всего Ботанического сада. Ненавижу!

  • 19 Апреля 2018, 23:25

    Я не была там несколько лет. Причем последний раз  - привезли к входу и увезли. Надо по периметру пройти.  Мы как-то собирались разобрать весь комплекс. Надо  схему - и от нее плясать.

  • 20 Апреля 2018, 02:01

    Каменный новодел. На месте деревянного.

     

    Слева - план 1971 г., справа - 2004 г.:

  • 21 Апреля 2018, 16:28

    Ясно одно: публикацию нужно разбивать на две и уже с каждым зданием разбираться по отдельности - когда построено, кто строил, что там находилось / находится, когда снесли... Сейчас, когда всё свалено в одну кучу и каждая фраза / комментарий противоречит всему остальному, понять невозможно вообще ничего.

  • 21 Апреля 2018, 18:41
    Ответ на "Ясно одно: публикацию нужно разбивать на две и уже" от ABolnykh

     Да не получится: прежде, чем разделить, придется разобраться, а иначе что делить-то? К слову - на этом здании таблички с номером нет.

  • 25 Апреля 2018, 20:21
    Ответ на "Я не была там несколько лет. Причем последний раз&" от Наталия

     Есть хороший, подробный план 1912 г., который помещен на странице "Ботанический сад РАН". (Источник: Императорский С.-Петербургский Ботанический Сад за 200 лет его существования (1713 - 1913). Юбилейное издание, составленное членами сада под главною редакциею А.А.Фишера-фон-Вальдгейма, Директора ИМПЕРАТОРСКОГО С.-Петербургского Ботанического Сада. Часть II. СПБ, 1913. План помещен в конце книги.)

     

    Этот план был помещен с моей подачи. Только почему-то изображение уменьшено по сравнению с тем, на которое я ссылался, и на нем невозможно прочитать надписи. Может быть, все-таки замените это изображение на нормальное?

     

    Что касается деревянного дома на этом месте, то он обозначен под буквой М: "Квартиры женатых садовников и машиниста". 

     

     

  • 25 Апреля 2018, 20:43
    Ответ на "Может быть, все-таки замените это изображение на нормальное?" от S.P.

     На сайте существуют ограничения по размеру изображений.

  • 25 Апреля 2018, 21:02
    Ответ на "На сайте существуют ограничения по размеру изображ" от vladimir-2013

     Может быть, я ошибаюсь (тогда поправьте меня), но похоже, что жесткие ограничения действуют только на изображения, вставляемые непосредственно в комментарии, а на изображения, помещенные в публикациях, или их нет, или они гораздо более мягкие.

     

    Но если все-таки невозможно еще немного увеличить изображение, то придется дать ссылку на большое изображение - или ту, которую я дал (на моем сайте), или непосредственно на просмотр книги на сайте Национальной Российской библиотеки.

  • 25 Апреля 2018, 21:16

    Фотографии можно присылать и большего размера, собственно размеры не ограничены, только вес.  В комментариях фото автоматически ужимаются.

  • 25 Апреля 2018, 21:25

    Объем этого конкретно плана 583 КБ. Если это не критично, то было бы желательно заменить имеющееся изображение на полное, с читающимися надписями - это и проще, и надежнее, чем давать ссылки.

  • 25 Апреля 2018, 21:29

    Но размеры - 2160 Х 1513. Может быть, в этом дело?

  • 29 Сентября 2018, 14:08

    При сравнении фото 2 (деревянный дом) с панорамой и планом 1912 года полное впечатление, что этот каменный дом стоит на месте деревянного. Он точно дореволюционный?

     

    Ответ на "По поводу авторства и датировки старого (деревянно" от ABolnykh

     Да, 1997-2004. Пишет человек, на глазах которого здание строилось.

  • 5 Октября 2019, 14:46
    Ответ на "При сравнении фото 2 (деревянный дом) с панорамой " от Liz

     

    В титуле и под титулом:

    Дитрих А. И. 1912-1914 Неоклассицизм

    Ботанический институт им. В. Л. Комарова .

    Жилой дом для рабочих и сотрудников

    1912-1914 - арх. Дитрих Адам Иосифович   ([35])

    [35] это: Исаченко В.Г. Архитектура Санкт-Петербурга. Справочник-путеводитель. — СПб, «Паритет», 2004. На с. 299: Здание гербарии и библиотеки, жилые дома для рабочих и сотрудников. 1911-1915; 1908; 1912-1914 гг., арх. А.И. Дитрих.

    Даже если бы это был старый дом, и то такой выбор датировки был бы произвольным. Надо бы убрать - и датировку и архитектора, конечно..  

  • 5 Октября 2019, 15:18
    Ответ на "При сравнении фото 2 (деревянный дом) с панорамой " от Liz

     

    Ответ на " В титуле и под титулом: Дитрих А. И. 1912-19" от Liz

    Этот вопрос обсуждался в прошлом году (см. комментарии Наталии и мой от 19.04.2018 г.)

     

    Это совершенно точно новодел. И на pastvu об этом пишут, и я видел собственными глазами, как снесли старый деревянный дом и построили на его месте новый. Разногласия - только в датировке и в том, сгорел ли старый дом (как считают на pastvu) или просто был разобран (как считаю я). Можно всё это уточнять, но, во всяком случае, это безусловно НЕ 1912 - 1914 г. и НЕ А.И.Дитрих.

     

    Но в результате обсуждение так и окончилось ничем: ошибка в титульных данных как была, так и остается.

     

     

  • 5 Октября 2019, 15:44

    Сохранилась ошибка и после обсуждения, потому что была идея  изменить структуру  - сделать схему сада, убрать внутренние постройки с улиц, пронумеровав их как Ботанический сад 1, 2, 3, и т.д., привязав к главной публикации и т.п., но не сложилось.  Я схемы делать не умею - у меня со шрифтами в фотошопе - печаль.

    А что касается этого здания, то не делать же публикацию по утраченному - здесь не так много инф.,  - написать в верхней части - не сохранился, а ниже - построен -перестроен , когда. Когда кстати? В общем внятно все изложить. Сейчас убегаю, а вечером у меня еще пер. Макаренко в плане, так что не сегодня.... опять.

  • 5 Октября 2019, 16:16
    Ответ на "Сохранилась ошибка и после обсуждения, потому что " от Наталия

     Насчет схемы:

    Есть хороший, подробный план 1912 г., который помещен (с моей подачи) в публикации по Ботаническому саду. Но вот беда - почему-то вместо полноразмернго изображения загружено уменьшенное, на котором надписи не читаются. Я уже 26.04.2018 писал об этом в комментарии к публикации по Ботаническому саду и предлагал: если уж никак не удается загрузить полноразмерное изображение, то поместить отдельно фрагмент плана с подписями, чтобы можно было, наконец, этим планом полноценно пользоваться.  Но это тоже так и осталось моим благим пожеланием.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31669
Готовится: 64
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 1404