Публикация

Доходный дом

Здание на карте
фото
Архитекторы: Батуев П. Н.
Год постройки: 1911
Стиль: Неоклассицизм

Доходный дом                                                                                                               Неоклассицизм

Большая Разночинная ул., 4

1911 - гражд.инж. Батуев Пётр Николаевич    ([99]. С. 34-35)

  • фото
  • фото
  • фото

О здешних домовладельцах. Вот данные электронного каталога Архивного комитета:

- ЦГИА СПб.  Фонд 573.  Опись 1.  Дело 5624 
Дом Кремнева, Большая Разночинная 4 Начальная дата: 23.05.1896. Конечная дата: 12.10.1900

- ЦГИА СПб.  Фонд 515.  Опись 5.  Дело 122 
Залоговые свидетельства, страховой полис, планы двора Г. Г. Сорокина, Я. С. Кремнева, В. П. Бадаева по Большой Разночинной ул., 4 Начальная дата: 22.04.1900. Конечная дата: 14.12.1912.

Из наименования первого дела можно было бы подумать, что с 1896 года по 1900 дом принадлежал некоему Кремневу. Но, во-первых, здесь ошибка в написании фамилии, и владельца дома звали на самом деле Яков Семенович Кремлев, во всяком случае, так его называют в разных выпусках ВПб. Во-вторых, история его владения здешним домом несколько иная. Вот как эту историю показывают адресные книги.

Адресная книга Яблонского на 1896 называет владелицей дома вдову надворного советника Феодосию Васильевну Дивову (О. I. Стб. 686).

ВПб на 1897, 1898, 1899 и 1900 называет владельцем Гаврилу Гавриловича Сорокина (ВПб на 1897. О. IV. Стб. 247; ВПб на 1898. О. IV. Стб. 315; ВПб на 1899. О. IV. Стб. 319; ВПб на 1900. О. IV. Стб. 322).

И только ВПб на 1901, содержащий сведения на осень 1900 г., показывает владельцем участка Як. Сем. Кремлева (ВПб на 1901. О. IV. Стб. 308). 

В последний раз ВПб показывает Я.С. Кремлева  владельцем в выпуске на 1911 г. (ВПб на 1911. О. IV. Стб. 365).

Не позднее осени 1911 г., т.е. того года, когда началось строительство дома по проекту П. Н. Батуева, владельцем дома стал Василий Пантелеевич Бадаев (ВПб на 1912. О. IV. Стб. 366). Он же оставался владельцем и в 1913 г., т.е. в тот год, когда здесь поселилась семья Зощенко (ВПб на 1914. О. IV. Стб. 322).                                                                                   (Добавил: Liz)

 

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Правая
    парадная (№ 2)

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Виктор М
    05.01.2012.

30 комментариев
2636 просмотров
Добавил: Mary, 9 Июля 2008, 13:09
Редактировано: 6 Октября 2018, 18:08
Оцените:
(4 голоса)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='http://www.citywalls.ru/house1293.html' target='_blank'>Доходный дом на Citywalls.ru</a>
Всего 30 комментариев
  • 26 Ноября 2015, 10:04

    Кстати, по поводу: "В ВПб на 1909, 1910, 1912, 1913 - никого из Зощенок нет".

    Во документах семьи часто происходила замена фамилии Зощенко на Защенко(это можно увидеть и в адрес-календарях). Воспользовавшись этим знанием, пременительно к адресным книгам, получаем:

               

                       1911

    Защенко Елена Иосифовна – дворянка, Ижорская,11

                        1912

    Защенко Елена Иосифовна – двн, Петрогр. Сторона, Малый пр-т,38

                       1913

    Защенко Елена Иосифовна – двн, Петрогр. Сторона, Малый пр-т,38

    Защенко Ми. Мих. – двн, Петрогр. Сторона, Малый пр-т,38

                       1914

    Зощенко Елена Иосифовна – двн,Б. Разночинная,4

    Защенко Мих. Мих. – двн, Б.Зеленина дом 17

     

     

  • 27 Ноября 2015, 01:44
    Ответ на "Кстати, по поводу: "В ВПб на 1909, 1910, 1912, 191" от Елена Ром

     Елена Ром, когда Вы приводите дату, Вы имеете в виду ВПб на этот год? Т.е. 1910 это сведения из ВПб на 1910? Так?

    В ВПб на 1909 Зощенок нет ни в каком варианте. В ВПб на 1910 я не вижу Е. И. Защенко (и Зощенко). ВПб на 1911 я посмотреть не могу. В ВПб на 1912 есть Защенко Елена Иосифовна, живущая на Малом проспекте Петербургской стороны, 38. Ну, и последующие сведения также следует прочитывать как находящиеся в ВПб на соответствующий год, но гарантированно относящиеся к осени предыдущего года, когда они были предоставлены.

    Хорошо бы все эти сведения разнести по соответствующим адресам.

  • 28 Ноября 2015, 00:24
    Ответ на "Елена Ром, когда Вы приводите дату, Вы имеете в ви" от Liz

     Да, указанные года - это год адресной книги из РНБ. С 1910-1911гг. произошла некоторая путаница, когда в РНБ переходили на другую систему.

    На самом деле у меня есть подробный список всех почти адресов проживания этой семьи по различным документам из архивов(на документах почти всегда указан адрес). Про 1909 и 1910 могу сказать, что проживали они на 7 линии ВО дом 54 кв.12 - этот адрес указан в эти годы Еленой Иосифовной Зощенко на множестве прошений о пенсии за умершего мужа и по устройству детей в учебные заведения(РГИА).В адресной книге за 1909г. эта квартира значится за матерью Елены Иосифовны Дарьей Васильевной Васильевой.

    Разнести все сведения по адресам я пыталась, но мне прислали здесь замечание, что не надо начинать "зощенкиниану" взамен ленинианы...И я не стала этого делать. Впрочем, на некоторых из адресов мои сообщения остались.

  • 28 Ноября 2015, 01:58
    Ответ на "Да, указанные года - это год адресной книги из РНБ" от Елена Ром

     

    Елена, сделанное Вам замечание насчет "зощенкинианы" настолько глупое, что странно обращать на него внимание. Оно характеризует только автора, а отнюдь не Ваши действия. Сделайте это, пожалуйста. Адреса М. Зощенко, тем более никому не известные, это просто клад. Серьезно.

  • 6 Октября 2018, 02:08

    О здешних домовладельцах. Вот данные электронного каталога Архивного комитета:

    - ЦГИА СПб.  Фонд 573.  Опись 1.  Дело 5624 
    Дом Кремнева, Большая Разночинная 4

    Начальная дата: 23.05.1896. Конечная дата: 12.10.1900

    - ЦГИА СПб.  Фонд 515.  Опись 5.  Дело 122 
    Залоговые свидетельства, страховой полис, планы двора Г.Г.Сорокина, Я.С.Кремнева, В.П.Бадаева по Большой Разночинной ул., 4

    Начальная дата: 22.04.1900. Конечная дата: 14.12.1912.

    Из наименования первого дела можно было бы подумать, что с 1896 года по 1900 дом принадлежал некоему Кремневу. Но, во-первых, здесь ошибка в написании фамилии, и владельца дома звали на самом деле Яков Семенович Кремлев, во всяком случае, так его называют в разных выпусках ВПб. Во-вторых, история его владения здешним домом несколько иная. Вот как эту историю показывают адресные книги.

    Адресная книга Яблонского на 1896 называет владелицей дома вдову надворного советника Феодосию Васильевну Дивову (О. 1. Стб. 686).

    ВПб на 1897, 1898, 1899 и 1900 называет владельцем Гаврилу Гавриловича Сорокина (ВПб на 1897. О. 4. Стб. 247; ВПб на 1898. О. 4. Стб. 315; ВПб на 1899. О. 4. Стб. 319; ВПб на 1900. О. 4. Стб. 322).

    И только ВПб на 1901, содержащий сведения на осень 1900 года, показывает владельцем участка Як. Сем. Кремлева (ВПб на 1901. О. 4. Стб. 308). 

    В последний раз ВПб показывает Я.С. Кремлева  владельцем в выпуске на 1911 г. (ВПб на 1911. О. 4. Стб. 365).

    Не позднее осени 1911 года, т.е. того года, когда началось строительство дома по проекту П.Н. Батуева, владельцем дома стал Василий Пантелеевич Бадаев (ВПб на 1912. О. 4. Стб. 366). Он же оставался владельцем и в 1913 году, т.е. в тот год, когда здесь поселилась семья Зощенко (ВПб на 1914. О. 4. Стб. 322). 

     

     

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 27887
Готовится: 192
Посетители
Гостей: 145
Всего сегодня: 4664