Публикация

Комплекс построек Офицерской воздухоплавательной школы
Главное здание

Здание на карте
фото
Архитекторы: Реймерс фон В. А.
Год постройки: 1910
Стиль: Неоклассицизм

Фото - Mary, 2012.

Комплекс построек Офицерской воздухоплавательной школы

Главное здание

  Парковая ул., 7 лит. М

    Неоклассицизм

1910 - воен. инж. Владимир Арнольдович фон Реймерс (?)

 

 

Комплекс  ОВШ занимает территорию от Парковой ул., 5-7 до Витебского пр. В него входят: главное здание, здание канцелярии, жилой корпус, казармы, караульный дом. Комплекс строился в 1880-1910-е гг.

 

Здание для квартир офицеров Воздухоплавательного парка,  1896 г. воен. инж. Николай Александрович  Архангельский.

Жилой дом и производственный корпус Воздухоплавательной школы, 1911 г. воен. инж. Владимир Арнольдович фон Реймерс.

(инф. gradpetra.info, topohron)

  • фото

    Фрагмент карты 1913 г.

  • фото

    Главное здание Офицерской
    воздухоплавательной школы.

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото с сайта vozduhpark.narod.ru

  • фото

    Из Контакта
    Добавил - south_thungus .

В 1885 г. на полигоне была сформирована и размещена кадровая команда военных аэронавтов Командиром был назначен  поручик А.М.Кованько.

Летом 1885 г. на Волковом поле были проведены учебные подъемы на  военном аэростате «Сокол»  с участием первых лиц Комиссии по применению воздухоплавания, голубиной почты и сторожевых вышек к военным целям (генерал-майоры М.М. Боресков и Н.П. Федоров), а также офицеров кадра воздухоплавателей. В октябре того же года аэростат «Сокол»совершил перелет из столицы в г. Новгород. Это стало началом свободных полетов в России.

 

В 1890 г.  на базе команды был создан Учебный воздухоплавательный парк для подготовки офицеров и рядовых к воздухоплавательной службе, испытаний «воздухоплавательных снарядов» и изготовления снаряжения для воздухоплавательных частей. На его территории располагались шаровая и сетевая мастерские, учебная голубиная станция, метеорологическая станция, механические мастерские, различные лаборатории, в том числе  лаборатория, оборудованная аэродинамической трубой.

 

С 1885 по 1917 школу бессменно возглавлял легендарный аэронавт Александр Кованько, прошедший путь от поручика до генерал-майора.Одним из слушателей школы был Петр Нестеров, первым в мире выполнивший «мертвую петлю».

 

В 1904  г. в составе УВП открыта Военная воздухоплавательная школа.

 

В 1908 г.  был построен и  28 августа испытан первый российский дирижабль «Учебный». Он стал первым шагом русских воздухоплавателей на пути дирижаблестроения. Занималась его созданием команда Учебного воздухоплавательного парка. Проект разработал  капитан А. И. Шабский.

 

В 1910 г.  Учебный воздухоплавательный парк был переформирован в Офицерскую воздухоплавательную школу с авиационным и воздухоплавательным отделениями. 30 июля этого же года здесь стартовал российский дирижабль "Кречет"., который был построен полностью из отечественных материалов, за исключением двигателя, который был первоначально заказан петербургскому заводу Лесснера, а затем французскому заводу «Панар-Левассор». Оболочку аэростата изготовили на заводе «Треугольник». Четырехлопастные ореховые пропеллеры были сделаны в Петербурге Первым российским товариществом воздухоплавания. «Кречет» стал первым построенным в России дирижаблем, принятым на вооружение русской армией.

  • фото

    Фото с сайта vozduhpark.narod.ru

  • фото

    Фото с сайта vozduhpark.narod.ru

  • фото

    Фото - vladimir-2013, 07.2015.

  • фото

    Фото 2014, Алексей Лисовский

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото 06.2010.

  • фото

    Фото - vladimir-2013, 07.2015.

А в 1911 г. после того как в Петербурге был построен Корпусной аэродром (сейчас на этом месте парк Авиаторов), был образован авиационный учебный отдел. С этого аэродрома 25 июня 1911 г.  поднялся управляемый аэростат "Лебедь".  Это был первый дирижабль, заказанный военным ведомством за границей.

 

При ОВШ были организованы систематические исследования атмосферы с помощью аэростатов. Честь рождения аэрологии как науки принадлежит России:  ее основателем является Михаил Михайлович Поморцев, преподававший в офицерской школе при Воздухоплавательном парке в 1885-1906 гг.,  организатор подъемов на аэростатах для изучения атмосферных явлений, автор первого русского учебника по синоптической метеорологии (1889 г.).

 

После Октябрьской революции А.М. Кованько был снят с должности, а  в Воздухоплавательном парке базировалась Высшая военная воздухоплавательная школа. Здесь готовили командный состав воздухоплавателей и пилотов дирижаблей для Рабоче - крестьянской Красной армии Школа была ликвидирована  в1926 г. 

 

Территория Воздухоплавательного парка была отдана военной части, занимавшейся ремонтом авиационной техники. В годы Великой Отечественной на располагавшемся здесь авиаремонтном заводе ремонтировали оборудование самолетов, полученных СССР по лендлизу. Также здесь располагался цех по ремонту и восстановлению «Катюш».

 

Потом здесь появился  военный авиационный завод № 138 76-й армии ВВС. В 1996 г. предприятие было расформировано. Сначала площадку передали в управление 419-го авиаремонтного завода, но через год тот отказался от дополнительной нагрузки, и комплекс передали на баланс военных складов - расположенной неподалеку воинской части № 53 963

 

В 2006 г. комплекс из девяти заводских зданий был выставлен на торги. Приобрела его компания Крафт-инвест, торгующая строительной техникой, а территорию ей предоставили в аренду на 10 лет с правом продления договора.  Пять зданий бывшего авиационного завода - Караульный дом, Главное здание, Канцелярия, Жилой корпус и Казармы - находятся под охраной КГИОП как вновь выявленные памятники архитектуры. Два из них - Главное здание и Казармы - и оказались проданы.

 

На здании бывшей Воздухоплавательной школы установлены мемориальные доски в честь 100-летия Воздухоплавательного парка (1885-1985) и в честь 100-летия со дня рождения летчика П. Н. Нестерова, окончившего Воздухоплавательную школу в 1912 г.

 

Общественники намерены установить Поклонный крест на месте разрушенной в двадцатые годы минувшего века церкви св. Илии - покровителя авиаторов. В этой церкви находились мраморные доски памяти погибших авиаторов.

В главном здании ОВШ  с 1998  по декабрь 2007 г. действовал музей Офицерской воздухоплавательной школы. После продажи здания экспонаты помещены на хранение в складское помещение.

 

Информация:

«Вечерний Петербург» 19 ноября 2009 г.

Статья Андрея Пюккенена  «Земные проблемы музея воздухоплавания» Газета "Площадь Труда" 10.04. 2008

Сайт группы Крафт-инвест http://www.kraftinvest.com

Сайт http://www.retroplan.ru                   (добавил Наталия)

  • фото

    А. М. Кованько

  • фото

    М. М. Поморцев

  • фото

    Рапорт П. Н. Нестерова
    о переводе из воздухоплавательной
    школы в авиационную

 

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность"   (1054.1)

  • фото

    Фото 2010-2011

15 комментариев
3705 просмотров
Добавил: Виктор М, 7 Июня 2010, 21:36
Редактировано: 11 Декабря 2016, 18:28
Оцените:
(12 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='http://www.citywalls.ru/house12023.html' target='_blank'>Комплекс построек Офицерской воздухоплавательной школы Главное здание на Citywalls.ru</a>
Всего 13 комментариев
  • 11 Сентября 2014, 17:00
    Ответ на "Адреса по Витебскому нет, адрес Парковая ул.," от vladimir-2013

     Точно? Можно ставить (хотя бы в текст)?

  • 11 Сентября 2014, 18:00
    Ответ на "Точно? Можно ставить (хотя бы в текст)?" от Ладада

     В моем первом ком. есть документ и там адрес.

  • 17 Сентября 2015, 21:56

    Адрес так и не изменили, здание стоит отдельно от остальных зданий комплекса. В публикации неоходимо сделать ссылки на остальные здания, правда там большая путаница.

    Здание обновили, немного приоткрылся вид с Витебского проспекта.

     

     

  • 10 Марта 2016, 16:58

    Есть основания полагать, что здание было готово не позднее лета 1909 г. Во всяком случае в ЦГАКФФД есть как минимум 5 снимков с этим зданием, датированных 1909 г. Да и по приведенной выше фотографии с воздушного шара видно, что здание появилось во второй очереди построек одним из первых - раньше, чем канцелярия 7П, 7А, 7К, просто 7 и 9, а также раньше, чем 5Б был надстроен вторым этажом.

  • 7 Ноября 2018, 10:53

    Комплекс построек Офицерской воздухоплавательной школы признан региональным памятником в 2014 г., но это не помешало через эту территорию проложить будущий Восточный скоросной диаметр.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 27172
Готовится: 179
Посетители
Гостей: 37
Всего сегодня: 1101