Публикация

Трамвайный парк № 9 им. И. Е. Котлякова

Здание на карте
фото
Архитекторы:
Год постройки:
Стиль:

Фото - Mary, 09.2011.

Трамвайный парк № 9 им. И. Е. Котлякова

  пр.Стачек, 114

 

Памятник-бюст И.Е. Котлякова установлен в 1968 г. у входа на территорию трамвайного парка № 9 им. И.Е. Котлякова. Автор - Н.М. Димчина, самодеятельный художник и вагоновожатая трампарка; консультант - ск. П.М. Криворуцкий. Погрудный бюст передает портретные черты И.Е. Котлякова, голова повернута к правому плечу. Бюст стоит на высоком красном пьедестале, на лицевой стороне которого - надпись: "Котляков Иван Ефимович". Бюст и постамент отлиты из бетона. Высота бюста - 1,20, высота постамента - 2,20. 

(Кривдина О.А., Тычинин Б.Б. Скульптура и скульпторы Санкт-Петербурга.1703-2007: иллюстрированная энциклопедия. - СПб.: Logos, 2007.) (отсюда)

 

Типография им. И. Е. Котлякова, О заводе им. И. Е. Котлякова

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото Наталия, 2010.

Котляков, Иван Ефимович (1886-1929)

 

"Рабочий, большевик, участник трех революций, член Р.С.Д.Р.П. с 1902 г. С 1909 г. работал слесарем в трамвайном парке (ныне т/парк им. Коняшина). Уволен за участие в забастовке. В 1912 г. работал на Франко-Русском заводе, затем на заводе “Эрикссон” (з-д “Красная Заря”). В 1917 г. - один из организаторов партийного коллектива з-да “Айваз”, ныне з-да им. Энгельса, член Центральной думы, а затем заместитель М.И. Калинина, избранного городским головой. После победы Великой Октябрьской социалистической революции работал в комиссариате городского хозяйства, был членом Петроградского совета и Губисполкома. В 1920 г. возглавлял Совет народного хозяйства Северного района. С 1923 г. заведовал Ленинградским областным и городским финансовым отделом. Избирался членом Ц.И.К. СССР и В.Ц.И.К. всех созывов. Похоронен в Ленинграде на Марсовом поле".       (отсюда)

  • фото

    Вид с Автомобильной ул.

  • фото

    Фото Наталия, 2010.

 

8 сентября 2007 г. по инициативе сотрудников предприятия «Горэлектротранс»   у выезда  трамвая из парка на пр. Стачек был открыт памятник «Блокадный трамвай», ставший мемориалом   героическим вагоновожатым. Памятником стал вагон 2465  12-го маршрута серии МС, детально восстановенный реставраторами.

 

В 1941 г.  здесь проходила линия фронта,  у въезда в трамвайный парк была сооружена  баррикада  - десяток вагонов, поваленных набок, с песком и булыжниками, преграждали путь вражеским танкам. Об  этом надпись на мемориале: «Здесь в сентябре 1941 г. Петергофское шоссе было перекрыто трамвайными вагонами для защиты Ленинграда от фашистских танков».

(добавил Наталия. "Санкт-Петебургские ведомости" 06 сентября 2007.)

  • фото
  • фото

    Фото - Mary, 09.2011.

7 комментариев
3696 просмотров
Добавил: dj-2, 5 Июня 2010, 14:58
Редактировано: 6 Апреля 2022, 11:10
Оцените:
(6 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house11996.html' target='_blank'>Трамвайный парк № 9 им. И. Е. Котлякова на Citywalls.ru</a>
Всего 7 комментариев
  • 21 Сентября 2010, 21:52

    В текст: пр. Стачек.

    Нет расшифровки по статье в "СПбВ".

     

    № 108. С. 178.

    Трамвайный парк им. Котлякова - пр. Стачек, 128.

  • 6 Февраля 2011, 19:01

    в конце 1890-х тут строило свой сталелитейный(мартеновский) завод АО "Сталь"(Петергофское шоссе участки 128 и 130, а также участки напротив 103 и 105), (АО учреждено в июне 1896), для переработки в сталь чугуна собственного Тулмозерского доменного Завода. Была даже подведена железнодорожная ветка. Вообще, по установочному капиталу (8,5 млн рублей на 1901 год), предприятие должно было стать колоссальным. Но... Обществу откровенно невезло - прежде всего с техническими "специалистами" - первая домна Тулмозерского завода, пущенная в 1899 почти сразу вышла из строя, а когда выстроили новую(в 1900) - уже наступал промышленный кризис, ударивший в первую очередь по металлургической промышленности, и продолжавшийся до 1910(за тот период закрылось много заводов, в т.ч. и все доменные заводы в Олонецкой губернии)... Впрочем новая домна тоже проработала недолго, и в 1901 построили новую... Тулмозерский завод был закрыт в начале 1904 - сказалось тамошнее бездорожье, "специалисты" и кризис. Здания его сохранились. http://www.aroundspb.ru/putevoditeli/vokrug-ladogi/chast-5-pitkyaranta-kolatselga.html#411 А сталелитейный завод на этом месте так никогда и не был запущен. Недолго упоминание о нем сохранялось в названии "Стальная улица" (была тут такая - в пос Княжево). Позже тут разместили парк ОРАНЭЛы. Вероятно в цехах-зданиях прежнего завода. источники - отчеты по горнопромышленности. и адресные книги СПб за 1890-1900-е... Возможно вот это здание(стачек 91, а тогда петергофское шоссе 103 - участок тоже принадлежал АО сталь ) - http://www.citywalls.ru/house9454.html построено тоже в то же время(очень напоминает промышленную архитектуру цехов металлургических уральских заводов, и предназначалось под цех завода и лишь позже приспособлено под подстанцию.

  • 7 Сентября 2011, 18:48

    А в рез-те о самом парке инф-ции и нет.

     

    № 108. С. 178.

    Трамвайный парк им. Котлякова - пр. Стачек, 128.

  • 10 Апреля 2015, 10:11

    Номер хорошо бы изменить на 8 ( http://www.electrotrans.spb.ru/struktura_predpriyatiya )

    Да и дату открытия - 1916 - указать тоже было бы не лишним. Так сказать, начало - https://pastvu.com/p/128565

  • 16 Марта 2020, 19:49

    1988: Трамвайный парк им. И. Е. Котлякова   - 198207, пр. Стачек, 114   ([125]. С. 424)

              6-я дистанция  - пр. Стачек, 114   ([125]. С. 490)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31793
Готовится: 66
Посетители
Гостей: 12036
Всего сегодня: 768