Публикация

Доходный дом Ратькова-Рожнова (начало)

Здание на карте
фото
Архитекторы: Сюзор П. Ю.
Год постройки: 1886-1888
Стиль: Эклектика

Фото - Mary, 2009.

Доходный дом Ратькова-Рожнова                           эклектика

Пам. арх. (регион.)

наб. канала Грибоедова, 71 - Столярный пер., 13 - Казначейская ул., 6

1886-1888  - арх. Сюзор Павел Юльевич - включен существовавший дом   ([99])

 

       см.  Доходный дом Ратькова-Рожнова  (окончание)

  • фото

    Чертежи дома *
    ЦГИА СПб. Фонд 513. Опись 102. Дело 3461

  • фото

    Фото - ателье Буллы
    1912-1913 гг.

  • фото

    В. А. Ратьков-Рожнов
    (1834 - 1912)
    "Всемирная иллюстрация",
    1893, №1280, C. 92

    (добавил S.P. )

  • фото

    О. В. Серебрякова
    (Ратькова-Рожнова)
    (фото предоставлено
    В. Демидовым)

  • фото

    1946-1947 гг.
    Реконструкция
    Кокушкина моста
    (deutschefotothek.de)

  • фото

    Фрагмент
    фото
    (добавил user3427)

  • фото

    1963 г.
    (добавил user3427)

  • фото

    1969 г.
    (добавил user3427)

  • фото

    1967-1972
    pastvu.com
    (добавил user3427)

  • фото

    Фото 1989 г.
    (добавил Ладада)

  • фото

    Приложение
    к Топ-плану 2004
    (добавил IVa)

  • фото

    (добавил user3427)

*  Чертежи дома на участке, принадлежавшем Петрову, А.Г.Кушелеву-Безбородко, наследникам Жуберта, наследникам Шабрло,

В.А.Хрущеву, В.А.Ратькову-Рожнову по Столярному пер., 13, Казначейской ул., 6 и наб.Екатерининского кан., 71

 

Большой доходный дом Ратькова-Рожнова занимает целый треугольный квартал. На фасадах расположены прямоугольные эркеры, поддерживаемые поясными скульптурами атлантов.

 

Ольга Владимировна Серебрякова (урожденная Ратькова-Рожнова) была последней владелицей этого дома. Справочник Весь Петроград на 1917 г. называет ее женой генерал-майора. (С. 620). Ее супруг Михаил Аполлонович Серебряков приписан к Французскому полку, он сын  Аполлона Алексеевича Серебрякова, начальника Николаевской железной дороги в1855-1865 гг. Супруги совместно владели домом на Сергиевской ул., 24 (ныне ул. Чайковского) (стб. 360). Кроме того Ольга Владимировна на тот момент владела еще более чем десятью домами в Петрограде.

  • фото
  • фото

    Фото - Mary, 2009.

  • фото

    Фото - Den, 04.2011.

  • фото

    Фасад по наб.Канала Грибоедова.
    Фото - люблюпитер, 04.2022.

  • фото

    Со стороны Столярного пер.

  • фото
  • фото

    Фото - Mary, 2009.

  • фото
  • фото

    Подъезд со стороны
    Столярного пер.

  • фото

    Фото - Виктор М, 2010.

  • фото
  • фото
  • фото

    Фрагменты фасада по каналу

  • фото
  • фото

    Фото - Виктор М, 03.2017.

  • фото

    Фото - BABIRA66,
    10.2020.

  • фото

    Фото - Наталия, 06.2012.

Приют в память Марии, Екатерины и Георгия  на 150 приходящих детей

Казначейская ул., 6  (Весь Петербург на 1913 г.)

В конце XIX - начале ХХ вв. здесь располагались редакции еженедельника «Земледельческая газета» и иллюстрированного ежемесячника «Вестник виноделия». Сотрудниками ежемесячника были Д. И. Менделеев и А. В. Пель. Менделеев и Пель были друзьями. Кроме того, Менделеев уделял много внимания прикладным вопросам.

(М. М. Фокин. Штрихи к портрету канала Грибоедова. История Петербурга. No 1 (17). 2004., добавил Mary)

  • фото

    Фисгармонь 'Фортуна';
    коллекция пластин
    также имеется

  • фото

    Фисгармонь
    'Фортуна'
    в действительности
    полифон

  • фото
  • фото

    Интерьеры кафе
    Der Spieler.

  • фото

    Фото - Наталия,
    12.2010.

В 2010 г. со стороны Столярного пер. открлось кафе 'Der Spieler' (Игрок).

В то время в сети появились пересказы легенды, о том что ранее здесь находился трактир купца Свиридова с тем же названием, который был известенсвоей чистотой и вкусной кухней и привлекал торговый люд с Сенной пл., сюда часто захаживали художники и писатели, бывали И. С.Тургенев, Ф. М. Достоевский. Немецкий повар переселенец Карл Эрнстман воссоздал меню и бюргерскую атмосферу, а  Достоевский привез и подарил трактиру немецкую фисгармонь 'Фортуна' с большой коллекцией пластин.

Подтвеждения этой легенды  найти не удалось. Музыкальный инструмент, который представлялся сохранившейся фисгармонью, скорее всего является полифоном.

К 2019 г. кафе было закрыто.

 

 

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" [76].

Здание включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения  на основании распоряжения комитета по государственному контролю использованию и охране памятников истории и культуры №10-22 от 21.07.2009 г. [ ].

  • фото

    Со стороны
    Казначейской ул.

  • фото

    На всех этажах выше
    первого и во всех
    подъездах.

  • фото

    Между тротуаром и входом в
    подъезд со стороны Столярного пер.

  • фото

    подъезд со стороны Столярного
    пер., 1 этаж
    Фото - ВикторМ, 2010.

  • фото

    Центральная парадная
    со стороны канала

  • фото

    Фото 13.10.2010.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Плитка на площадке
    бельэтажа.

  • фото

    Плитка на входе
    в служебные
    помещения.

  • фото

    Плитка на пьедестале
    кариатид.

  • фото

    Плитка на площадках.

  • фото
  • фото
  • фото

    Фрагменты на улице
    у входной двери.

  • фото

    Фрагмент на улице
    у входной двери
    кан. Грибоедова, ближе
    к Казначейской ул.

  • фото

    Фото - Наталия (выше)
    11.2010.

  • фото

    Правая фасадная
    парадная по каналу.
    В нижней части холла.

  • фото

    В нижней части холла.

  • фото

    В холле.

  • фото

    В холле.

  • фото

  • фото

  • фото

    В холле.

  • фото

    Правая фасадная
    парадная по каналу.

  • фото

    Всюду выше 1 этажа.

  • фото
  • фото
  • фото

    Правая фасадная
    парадная по каналу.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Правая фасадная
    парадная по каналу.

  • фото
  • фото
  • фото

    Правая фасадная
    парадная по каналу

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Виктор М 12.2010.

  • фото

    Фото - Den 2010.

  • фото

    Внутренний двор
    Фото - Den
    17.08.2010.

  • фото

    Западный дворик.

  • фото

    центральной парадной
    по Грибоедова.

  • фото

    Фото - Виктор М

  • фото

    Крыло по Казначейской.

  • фото

    Западный дворик.

  • фото

    Лестница № 8 (дворовая)
    имеет окна в большой двор
    и в западный дворик.

  • фото

    Лестница № 8

  • фото

  • фото

  • фото

    Лестница № 10 (двор)

  • фото

    Лестница № 10

  • фото

    Фото - Виктор М
    29.09.2012.

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Mary, 2009.

  • фото

    В холле правой парадной по каналу.
    Фото Олега Еверзова
    (добавил Виктор М)

75 комментариев
26148 просмотров
Добавил: Mary, 21 Июня 2008, 15:42
Редактировано: 21 Января 2023, 00:05
Оцените:
(38 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house1137.html' target='_blank'>Доходный дом Ратькова-Рожнова (начало) на Citywalls.ru</a>
Всего 75 комментариев
  • 1 Декабря 2010, 21:54

    Фото 13.10.2010 - это (скорее всего) центральная парадная лестница, фасадная по каналу Грибоедова. Всего на канал выходит три парадных лестницы. Самая широкая входная дверь именно у центральной лестницы

  • 1 Декабря 2010, 22:22

    Да? Мне казалось, что эта парадная ближе к Столярному. По крайней мере, где камин с висящим рядом плакатом.

    Мы там чего в один день фотографировали?

  • 1 Декабря 2010, 23:34

    Нет. Я снял парадные по Столярному и по Казначейской в августе, а левую фасадную парадную по каналу - сегодня.

    Насчет того, какая парадная снята 13.10 - надо уточнить. Левая намного скромнее. Правая, мне кажется, сродни левой. А у средней входная дверь очень широкая - именно там и напрашивается лестница с двумя параллельными маршами. Это самая шикарная лестница в доме. И такое разнообразие плитки - только там, судя по фото.

  • 1 Декабря 2010, 23:40

    Я сейчас прочитала и вспомнила, что заведение со стилизованным под старину входом находится не в этом доме, а на противоположной стороне Столярного пер. Правда, м.б. там другое заведение. Стилизация-то в "русском" духе. С каким-то оленем на знаке. А написано вроде "корчма". К это к тому, что заведение восстановлено.

  • 1 Декабря 2010, 23:54

    А таки сама публ-ция без ссылок.

    Фисгармонь пишется через С.

    И заведение не может быть восстановлено. Восстановлено в этом смысле, если его восстановили правопреемники или лица, купившие торг. марку у правопреемников. (Это та же липа с "СПб. вед-тями", к-рые не могли быть возобновлены, ведь их выпускало учреждение, к-рое не имеет правопреемников. "СПбВ" - это б. "ЛП"). А это в лучшем случае реконструкция. А чаще практически инсталяция :))

  • 2 Декабря 2010, 00:11

    spielen (шпилен) - нем. - играть... Артикль указывает на то, что это именно игрок, а не игроки.

  • 14 Декабря 2010, 23:53

    Заглянула в заведение. Наверное это и не восстановление, и не воссоздание, но выглядит  вполне приятно. Фисгармонь присутствует, пластины к ней тоже. Не берусь утверждать, что это именно та фисгармонь, которую подарил заведению Достоевский, но она явный свидетель эпохи. И воссоздано не столь заведение, сколько "Гений места".

    И самое главное   - если вежливо и приветливо встречаются праздношатающиеся с улицы, которые не покупать пришли, а пристают с идиотскими вопросами  - то это уже хорошее заведение.

  • 15 Декабря 2010, 00:09

    Там наверное хорошо - но почему это фисгармонь? Это же машина - как правильно она называется, не знаю, но фисгармония это инструмент с клавишами и мехами, на котором играют, как на органе. Это в заведении ее так называют? И с чего бы вдруг такая щедрость у Достоевского? Вот пиар так пиар! 

  • 15 Декабря 2010, 00:12

    Лиз меня определила :)) Хотел даже из словаря скопировать - к-но, фисгармонь и гармонь - в своем роде родственники и пластины им ни к чему.

    А главное, сколько же должна стоить подлинная фисгармонь времен Достоевского, чтобы на нее хватило денег просто ресторанчику :))

  • 15 Декабря 2010, 00:14

    Это было написано в нашей  публикации и названо так. Откуда - не знаю. (Алекс, я уже слышу!). В  муз. инструментах совсем не разбираюсь. В заведение я вошла с вопросом: "А где это у вас?"

    Думаю правда, что все, что касается Достоевского описано уже не один раз, так что, надо полагать, проверим.

  • 15 Декабря 2010, 00:16

    А в публ-ции не вся фиЗгармонь исправилась :))

    И на Ваш вопрос ОНИ махнули на шкаф с вертикально крутящейся пластиной или?

  • 15 Декабря 2010, 00:20

    На самом деле она там не на самом видном месте. Слово "Фортуна" на латинице видела. Пластины лежат в другом месте. А фисгармонь это или нет  - я увы, пас.

     

    А по размеру это не большое, высотой как тумбочка под телевизор. Собственно телевизор на ней и стоит.

  • 15 Декабря 2010, 00:23

    Так шкаф или?

    Фисгармонь (гармониум, мелодиум), музыкальный инструмент, представляющий собой огромную гармонику с механическими мехами и клавиатурой.

  • 15 Декабря 2010, 00:26

    Первая картинка в третьем блоке - сами посмотрите на что это похоже.

    Мехов  снаружи явно не наблюдалось, клавиатуры тоже.

  • 15 Декабря 2010, 00:30

    Ну, раз клавиатуры нет, так можно и расслабиться - ну, молодцы ребята. Стоит только ввести слово фисгармонь - в основном, все про них

  • 15 Декабря 2010, 00:30

    Сейчас не вспомню сходу наименование, но не фисгармонь :)) по кр. мере, с этого фасада :))

  • 15 Декабря 2010, 01:14

    Алекс, я точно знаю, видела не раз - фисгармония, она похожа на маленькое пианино. Так же открывается крышка, садится перед ним "игрун", руки на клавиши (октав там только меньше), а ногами нажимает на педали (внизу, как и положено), если не нажимает - звука нет. Звучание, действительно, как у гармони/аккордеона. Это скорее маленький орган.

  • 15 Декабря 2010, 01:20

    И я видел, даже клавиши дали потрогать. Про фасад это для повышения настроения :))

  • 26 Декабря 2010, 21:39

    № 108. С. 68.

    Ин-т гидротехники и мелиорации Северный научно-исслед. Госземводхоза РСФСР - ул. Ракова, 17,

    лаборатория - Казначейская, 6.

  • 26 Февраля 2012, 22:33

    Неоднократно встречал таких вот атлантов. То есть абсолютно таких же. Они тоже принадлежат какому-то конкретному скульптору? Интересно, почему фигуры повторяются в городе? Хотя мне они как раз наиболее всего нравятся, очень художественные. И еще один вопрос к знатокам. Может кто-то объяснит, разве вся крупная лепнина на домах внутри с плетенного дощатого каркаса? Я раньше думал это литье, либо ручная лепка. А недавно обратил внимание на отколотость, заметил "нутряк". стало интересно.

  • 26 Февраля 2012, 23:14

    Лепной декор разный бывал. Чаще всего гипсовый, изготовленный по эскизам архитектора, ручная лепка очень дорогое удовольствие, применялась  в интерьерах дворцового типа. Бывал еще керамический декор, дорогой, но долговечный.

  • 27 Февраля 2012, 01:30

    А теперь как восстанавливают?

  • 27 Февраля 2012, 11:20

    Насколько я видел, так же из гипса отливают или из искуственного камня, который делают из НПЭС. Если реставрация, то должны делать так же как и тогда из гипса, но я точно знаю, что в Казани лепной декор многих здание сделали из НПЭС.

  • 13 Апреля 2012, 11:38

    Типо-литография Ф. Вайсберга и П. Гершунина, Екатерининский кан., N 71 - 6 (К. К. Арсеньев "Законодательство о печати" СПб., 1903, титульный лист)

  • 19 Января 2013, 22:29

     Список фабрик и заводов Российской Империи. 1912 г.

  • 21 Апреля 2013, 00:42

    Простите, но как там мог бывать Достоевский, тем более, что-то дарить, когда он умер в 1881 году, а дом построен в 1888???? Или трактир находился в доме, который был на этом месте до?

  • 21 Апреля 2013, 00:49
    Ответ на "Простите, но как там мог бывать Достоевский, тем б" от kseniaver

     Да дом, в котором бывал Ф.М. Достоевский встроен в существующее здание.

  • 8 Ноября 2017, 00:25

    На фотографии 13.10.2010 центральная парадная с Канала Грибоедова. Справа от лестницы дверь чёрного хода во двор. Правая парадная тоже красивая на первом этаже большой камин и надпись на кафеле. самая простая парадная была слева. Жила в этом доме до 1972 года.

     

  • 13 Июня 2018, 00:25

    Ни у кого не завалялось случано фото дома, который был на его месте?

  • 13 Июня 2018, 00:28

    Самая роскошная парадная что я видел, даже в закладки занес)

  • 4 Сентября 2019, 10:20

    Корнеев Е.А. 1994–1995 Диорама (часть) Блокада Ленинграда = Холст, масло 330х105 = Москва, Музей Победы
    youtube.com/watch?v=BwH-tQo_qi0

     

    Корнеев Е.А. 1994–1995 Диорама (фрагмент) Блокада Ленинграда = Холст, масло 330х105 = Москва, Музей Победы
    ar.culture.ru/ru/subject/diorama-blokada-leningrada-3

  • 4 Сентября 2019, 14:44
    Ответ на "Корнеев Е.А. 1994–1995 Диорама (часть) Блокада Лен" от Сергей Г

     Вау! Как всего много в одном флаконе. Вот не соврамши, прямо кусок в горло не лезет, хоть икру на него намажь. 

  • 4 Сентября 2019, 18:30

     Не очень истоически достоверно получилось? 

  • 4 Сентября 2019, 19:30
    Ответ на "Не очень истоически достоверно получилось? " от Кадет Биглер

     

    Своеобразная "Герника".

  • 22 Января 2020, 14:15

    Если уж в публикации помещен портрет последней владелицы дома - О.В.Серебряковой, то тем более надо бы поместить портрет первого владельца - ее отца Владимира Александровича Ратькова-Рожнова (1834 - 1912), предпринимателя, общественного деятеля, в 1893 - 1898 гг. санкт-петербургского городского головы.

    Портрет из журнала "Всемирная иллюстрация", 1893, №1280, с. 92:

     

     

    Более высокое разрешение

  • 20 Марта 2020, 17:38

    Реконструкция Кокушкина моста, 1946-1947. 

    Видно 71ый дом.
    https://pastvu.com/p/461881
    http://www.deutschefotothek.de/documents/obj/70040273

  • 20 Марта 2020, 17:50
  • 20 Марта 2020, 18:30
    Ответ на "Про мост сюда, пожалуйста - http://www.citywa" от Liz

    хорошо, отправил несколько на страницу моста, в т.ч. и эту

  • 20 Марта 2020, 21:29
    Ответ на "Реконструкция Кокушкина моста, 1946-1947.  Ви" от user3427

     Мне стало интересно - если я правильно поняла это немецкая открытка с изображением реконструкции моста в Ленинграде.  По какому поводу такой выпуск?

    На немецком сайте я никаких дат не увидела. Похоже их определили на pastvu.com, при чем без какого-либо обсуждения.Надо полагать кто-то знал. У нас в публикаации по мосту написано лишь про обследование в 1946. Но мы списали из Зуева, и уже знаем, что тут тоже надо проверять...

  • 20 Марта 2020, 21:59
    Ответ на "Мне стало интересно - если я правильно поняла это " от Наталия

     Немецкого не знаю. Откуда видно, что это открытка, а не фотография?

  • 20 Марта 2020, 22:08
    Ответ на "Немецкого не знаю. Откуда видно, что это открытка," от Liz

     Вы правы. Это фото. Написано -  Страноведение СССР. Установка набережной Екатерининского канала.

  • 20 Марта 2020, 23:02
    Ответ на "Немецкого не знаю. Откуда видно, что это открытка," от Liz

     Я посчитала, что это оборот открытки. Немецкого тоже не знаю.  На сайте помещены фото и какие-то возможности что-то купить.  Этого оборота или карточки там не увидела, подумала, что user3427 поместил как иллюстрацию . Тогда это каталожная карточка?

     

    " Строноведение СССР. Установка набережной Екатерининского канала." - получается, что про реконструкцию моста придумали на pastvu

     

  • 20 Марта 2020, 23:23
    Ответ на "Я посчитала, что это оборот открытки. Немецкого то" от Наталия

     Ну судя по фото ремонт как раз моста

  • 20 Марта 2020, 23:44

    Наверное фото все-таки сюда стоит поместить, или фрагмент

    На этом доме еще флюгер есть. Соседний еще двухэтажный, потом там дальше - не пойму следующий или через один - ремонт идет

  • 20 Марта 2020, 23:51
    Ответ на "Я посчитала, что это оборот открытки. Немецкого то" от Наталия

     у меня описка "Страноведенеие". Да это типа архивной или каталожной карточки.

  • 20 Марта 2020, 23:55
    Ответ на "у меня описка "Страноведенеие". Да это типа архивн" от Алексей von Fricken

     Я описку и не заметила , заметила  бы  - исправила.

  • 21 Марта 2020, 02:50
    Ответ на "Мне стало интересно - если я правильно поняла это " от Наталия

     В публикации по мосту на этом сайте написано про реконструкцию. На карточке фотографии слово wiederherstellung онлайн-переводчики переводят именно как "восстановление/реконструкция". Только вот канал назван Екатерининским ещё почему-то. А дату на pastvu 1946-1947 определили, скорее всего, из статьи википедии про этот мост, там этот период отмечен. Работы серьёзные на фотографии, поэтому, вероятнее всего, так и есть, примерно 1946 год.

     

    Нашёл ещё (тут mostotrest-spb.ru/siege/documents) сканы документов:

    Смета на переустройство Кокушкина моста через канал Грибоедова в Ленинграде |Подлинник| Ф. 7384. Оп. 18. Д. 1678. Л. 58-63об.   28 апреля 1945 г. [ЦГА СПб]

    Решение исполкома Ленгорсовета № 156-21 «Об утверждении технического проекта и сметы реконструкции Кокушкина моста через канал Грибоедова» |Подлинник| Ф. 7384. Оп. 18. Д. 1678. Л. 52.
    14 сентября 1945 г. [ЦГА СПб]

    Прикрепил их на страницу моста.

  • 21 Марта 2020, 03:51
    Ответ на "Наверное фото все-таи сюда стоит поместить, или фр" от Наталия

     Да, флюгер есть, не видел больше фотографий этого дома с флюгером. Следующий дом 73  "Мармеладовой" ещё двухэтажный http://www.citywalls.ru/house2934.html и будет реконструирован в 1952 году. Очень интересно, добавил и туда эту фотку, как Liz рекомендовала. А следующий дом (http://www.citywalls.ru/house2058.html) был разрушен во время войны, вот леса и стоят. 

    Кстати, на счёт боев в районе канала Грибоедова, ещё вот снимок обнаружился, к сожалению, не определить место....

    ЦГАФФК, Шифр: Вр 3627

    Аннотация: Во время артобстрела на набережной канала Грибоедова.

    Места съёмки: Ленинград г.

    Дата съёмки: 9 декабря 1943 г.

    Автор съёмки: Кропивницкий Сигизмунд Евстафьевич

     

     

  • 21 Марта 2020, 12:27
    Ответ на "Да, флюгер есть, не видел больше фотографий этого " от user3427

     Потому что архив специально выкладывает в таком качестве, чтобы ничего невозможно было разобрать. Вот здесь - https://pastvu.com/p/126008 - хорошо видно, что это возле домов 10-12.

  • 21 Марта 2020, 13:40
    Ответ на "Потому что архив специально выкладывает в таком ка" от Liz

     Хм, спасибо, действительно....

  • 12 Апреля 2020, 00:15

    До конца апреля доступны чертежи здания.

     

    ЦГИА СПб.  Фонд 513.  Опись 102.  Дело 3461
    Чертежи дома на участке, принадлежавшем Петрову, А.Г.Кушелеву-Безбородко, наследникам Жуберта, наследникам Шабрло, В.А.Хрущеву, В.А.Ратькову-Рожнову по Столярному пер., 13, Казначейской ул., 6 и наб.Екатерининского кан., 71

     

    Начальная дата:__.__.1824

    Конечная дата:__.__.1887

    Количество листов:205

    Постоянная ссылка:https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgia/513/102/3461

     

    Фронтальная часть со стороны канала. 

  • 16 Сентября 2020, 23:11

    1963 год

     

  • 11 Апреля 2021, 01:04

  • 19 Июня 2021, 16:47

    За прошедшие годы история про "фисгармонь" лучше выглядеть не стала. Забываю все время посмотреть, сохранилось ли заведение. С таким мощным пиаром могло и сохраниться. Нелепо, конечно, выглядит эта история в публикации, зачем распространять это очевидное вранье.

  • 19 Июня 2021, 19:10
    Ответ на "За прошедшие годы история про "фисгармонь" лучше в" от Liz

     А что делать? Понятно термин "фисгармонь" обсуждался, но настоящее название "прибора" так и не прозвучало.

    Текст про трактир не знаю откуда. подозреваю, что, возможно, из № 39 - "По малым рекам...", но сейчас что-то книгу не могу найти...  Трактира не было?  Конечно, история про подарок Достоевского выглядит городской легендой. Вот только интересно какого времени?

  • 19 Июня 2021, 19:28

    Книгу нашла, это не № 39.  Посмотрела интернет - два варианта: то, что и у нас и из "Собаки" :

    "Примечательно, что со стороны Столярного переулка там находился трактир купца Свиридова 'Der Spieler' (Игрок) - культовое место, где бывала творческая интеллигенция, а Тургенев и Достоевский обедали национальными блюдами, которые готовил немецкий повар-переселенец Карл Эрнстман. Разумеется, писатели бывали там задолго до постройки - дом, в котором был трактир, встроен в здание".

    В интернете же прозвучало, что заведение уже закрылось. Запись была от февраля 2019. Надо сказать, что отзывы о заведении были хорошие. 

    Но все это не отвечает на вопрос откуда мы это взяли...

     

  • 19 Июня 2021, 21:44
    Ответ на "Книгу нашла, это не № 39.  Посмотрела интерне" от Наталия

     Попробуйте набрать: механические музыкальные приборы с металлическими дисками. По существу то же, что музыкальные шкатулки. Симфонион, возможно. Но на картинках все настольные. Но главное ведь не в этом, а в том, что история про Достоевского чистый бред.

     

     

  • 19 Июня 2021, 22:17
    Ответ на "Книгу нашла, это не № 39.  Посмотрела интерне" от Наталия

     

    А что за Французский полк, к которому был приписан Серебряков? Что-то никто на него не откликается. Тоже Собака. Как и в идиотской истории с Колобовыми. Серебряков был кавалергард.

    Вы когда-нибудь встречали подобное название у трактира? И Свиридова, не сомневаюсь, никто не отыщет.

    Собака - мастер вбросов. 

  • 20 Июня 2021, 00:29
    Ответ на " А что за Французский полк, к которому был приписа" от Liz

     Тот абзац, если правильно помню, от Демидова, он какой-то пра-пра-родственник Серебрякова, занимался историей семьи. Но переписка у меня накрылась вместе с ящиком на mail.ru, теперь, наверное, проверить не смогу.

  • 20 Июня 2021, 01:12
    Ответ на "Тот абзац, если правильно помню, от Демидова, он к" от Наталия

     Очень сомнительно. Возвращаясь к Собаке. Нормальные люди станут о таком писать, ни разу не упомянув время, когда дело было? Да там каждое слово кричит, что оно вранье.

    Тургенев в трактире с Столярном переулке! Достоевский, дарящий трактиру что бы то ни было!  Ой всё.

  • 20 Июня 2021, 01:23

    Согласна. Но все это теперь гуляет по сети. Надо, наверное не убирать, а  написать, что запущена легенда, которая не находит подтвеждения. Свиридова я, действительно, нигде не нашла. Только надо сформулировать.

    А если просто убрать, это нам будут присылать в качестве добавления. Уже проходили.

  • 20 Июня 2021, 21:29

    С трудом нашла этот музыкальный инструмент - скорее всего это полифон, иногда его называют "музыкальный шкаф". Поправьте меня, если не так.

  • 20 Июня 2021, 22:07
    Ответ на "С трудом нашла этот музыкальный инструмент - скоре" от Наталия

     Музыкальная шкатулка с вертикальным диском Polyphon с монетоприемником 19,5 / 8 дюймов

    https://www.lotsearch.net

  • 20 Июня 2021, 22:43
    Ответ на "С трудом нашла этот музыкальный инструмент - скоре" от Наталия

     Это наказание за излишнюю доверчивость.

  • 20 Июня 2021, 22:48
    Ответ на "Согласна. Но все это теперь гуляет по сети. Надо, " от Наталия

     Да, и кем запущена, чтобы был  понятен побудительный мотив. Это ровно то же, что Веге - шоколадный король или что тот же дом принадлежал Шаляпину.

  • 9 Июля 2021, 22:29

    Фото - июль 2021

  • 17 Октября 2021, 12:29

    Павел Еськов, 2021. Канал Грибоедова, Летний этюд.

    https://rotonda-art.com/katalog-3/eskov-pavel-vasilevich/kanal-griboedova-letniy-etyud/

     

     

    Оригинал. Октябрь, 2021.

  • 5 Декабря 2021, 18:04

    О квартирах  в доме:
    realty.yandex.ru/otsenka-kvartiry-po-adresu-onlayn/Россия, Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, 71/kupit/kvartira/

  • 5 Апреля 2022, 15:17

    В кв. 42 жил и умер Сергей Сергеевич Томский (1886-25.12.1941; Тимофеев) – писатель и драматург. Сотрудник и автор театра "Кривое зеркало", основанного его матерью З. В. Холмской и отчимом А. Кугелем. Печатался в сатирических журналах, писал о театре, автор ряда пьес. Погиб в блокаду. Место захоронения: неизвестно

  • 24 Апреля 2022, 10:11

    В кв. 8 проживала семья Шостака Михаила (Рахмиэля) Соломоновича (1902-1969) - организатора кинопроизводства. В 1920-е заведовал музыкальной частью Ленинградского отделения Совкино. Управляющий делами на Ленинградской кинофабрике (1931–1932), помощник директора по планово-финансовой части (1932–1933), зам. директора по производственной части (1933-1934), зам. директора по административной части (1935–1936). За руководство производством фильма «Чапаев» награждён командованием РККА именным оружием. Впоследствии директор Первого объединения «Ленфильма».

    Фабрика Союзфильм. Т. 98-69.

    // Весь Ленинград на 1933 г. - С. 426.

  • 24 Апреля 2022, 11:42

    ПОЧЕМУ-ТО НИКТО НЕ СКАЗАЛ ЧТО ПО СХОЖЕМУ ПРОЕКТУ ПАУЛЬ СЮЗОР ПОСТРОИЛ НЕСКОЛЬКО ДОМОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 🙁

     

    Для тех кто будет с помощью этого сайта учиться архитектуре Санкт-Петербурга нижеследующие.

     

    1. Если вы видите в городской застройке очень большой доходный дом, то в большинстве случаев это очень крупный капитал зашёл в строительство, что-бы заработать еще большие деньги. А крупный капитал в дореволюционной России был у немногих, в частности:

    крупные землевладельцы уровня Юсуповы, Шереметьевы.

    крупные промышленники уровня Демидова, Стейнбок-Фермера, Ратькова-Ражнова.

    крупные государственные деятели Шуваловы...

    крупные купцы: Ушаков...

     

    2. В подобном решении: двойные прорезные магазины в основе, ритмика фасада задана "тяжелыми" прямоугольными эркерами, фасад закрыт крупным дощатым рустом, угол здания выведен круглой башенкой Пауль Сюзор застроил многие доминантные точки города, а потому хорошо

    узнаваемы Петербуржцами, причем многие для капитала либо Ратькова-Ражнова либо Демидова:

    1. дом на Пестеля https://www.citywalls.ru/house2253.html

    2. дом на Кирочной https://www.citywalls.ru/house1136.html

    3. на канале Грибоедова https://www.citywalls.ru/house1136.html

    4. на Думской https://www.citywalls.ru/search-street476.html

     

    Для Ушакова

    1. На невском https://www.citywalls.ru/house2006.html

     

    Для Шувалова

    1. На невском https://www.citywalls.ru/house1989.html (и соседние).

     

    Дом Давыдова

    https://www.citywalls.ru/house3580.html

     

    КРОМЕ ТОГО В ПОДОБНОМ "СТИЛЕ" СТРОИЛИ И ДРУГИЕ АРХИТЕКТОРЫ ТОГО ВРЕМЕНИ.

     

    угол Фонтанки и Вознесенского. Гешвенд и Крыжановский.

    https://www.citywalls.ru/house2563.html

     

    или в близких по духу но без тяжелых эркеров, дощатого руста и двойных прорезных. То есть не так радикально:

     

    Бенуа: https://www.citywalls.ru/photo45311.html.

     

     

     

     

  • 30 Апреля 2022, 00:58

    Фасад по наб.канала Грибоедова.

    04.2022г.

     

     

  • 20 Июня 2023, 23:29

    А подскажите, на парадной лестнице это элемент декора? Или какое-то бытовое предназначение есть?) Смущают эти крюки сверху 

  • 20 Июня 2023, 23:36
    Ответ на "А подскажите, на парадной лестнице это элемент дек" от Актриса_Лариса

     Стойка от фонаря, такие встречаются на лестницах. https://www.citywalls.ru/photo310072.html

    Но такие редко, когда в рабочем состоянии, если только жильцы сами проявят инициативу отремонтировать.

    В основном, такие попадаются https://www.citywalls.ru/photo265381.html

  • 20 Января 2024, 20:06


    Петр Петрович Литвинский , 1984  Госкаталог

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31690
Готовится: 64
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 6361